В сквере, названном в честь знаменитого композитора Андрея Петрова, на Петроградской стороне в эти минуты звучат музыкальные шедевры народного артиста СССР. Праздник назвали «Осенний марафон». Сегодня Андрею Петрову исполнилось бы 85. Андрей Бриус вспомнил самые известные мелодии.

Из-под невидимых струн терменвокса звучит мелодия знакомая едва ли не каждому. Впервые её услышали с киноэкрана в 63-м. Главная тема фильма "Я шагаю по Москве" покорила сердца миллионов, музыка композитора Андрея Петрова из Ленинграда стала хитом на долгие годы. 

Пётр Термен, терменвоксист: «Мне кажется, это что-то теплое, непередаваемое. Это чувство какой-то доброты, в то же время некоторой грусти, которая живёт в тех советских фильмах, в которых звучит эта музыка. Это какое-то уникальное чувство, которое сейчас мы редко можем встретить».

Манана Гогитидзе, внучка Андрея Петрова: «Мы с братом ходили напевали: "А я иду, шагаю по Москве", не зная о том, что эта музыка нашего дедушки, просто шёл фильм, нам понравилась песня. Нам сказали: "А вы знаете, детишки, кто написал эту песенку, кто сочинил музыку? — Ваш дедушка." Мы были очень удивлены с братом и дальше, когда шёл какой-нибудь фильм по телевизору, мы высматривали в титрах, кто композитор. "А, Петров? Наш, наш!"».

На архивных кадрах десятилетней давности Андрей Петров на 6-й линии Васильевского острова: в Советское время здесь был кинотеатр «Форум». После сеанса фильма с музыкой Штрауса он решил: стану композитором.

Андрей Петров, композитор: «В этом фильме было так соблазнительно, как я потом понял, обманчиво соблазнительно, показана профессия композитора. И процесс сочинения музыки, и вдохновение, и успех».

За музыку Петрова боролись авторы главных советских кинохитов: Рязанов и Данелия. В шутку просили его друг другу писать музыку похуже.

Манана Готигидзе, внучка Андрея Петрова: «Мы выжидали какую-нибудь паузу, чтобы зайти поздороваться, потому что когда шёл процесс, для деда очень важно было уединение и спокойствие, чтобы его ничто не отвлекало».

Его рабочий инструмент стоял в просторной гостиной в Сталинском доме на Петроградской стороне. Даже если ноты пробивались сквозь толщу стен, соседи знали, возможно, в эти мгновения рождается очередная мелодия, которой суждено стать всенародно любимой.

Станислав Горковенко, дирижёр, друг Андрея Петрова: «Он очень тщательно подходил к сочинительству вообще и к сочинению киномузыки. И в этом жанре он сделал огромные успехи, а популярность. Две нотки споёшь, а дальше само поется».

Пётр Термен, терменвоксист: «Мне часто говорят, что в "Человеке-Амфибии", Петров якобы использовал терменвокс. Мне не удалось его там услышать, но зато там задействован целый комплекс советских электромузыкальных инструментов, которые появились как раз благодаря терменвоксу. Петров стал одним из пионеров отечественной электронной музыки таким образом».

Константин Хазанович, джазовый музыкант: «Она очень легко ложится в памяти. Её приятно напевать, её действительно просто приятно играть».

Он написал музыку более, чем к 70 картинам: большинство из которых составляют золотой фонд отечественного кинематографа. Эти мелодии знают в каждом доме. Сегодня они прозвучат в сквере Андрея Петрова, где соберутся друзья и поклонники композитора, а прохожие наверняка подпоют, услышав знакомые песни.