Письмо, в котором некий промышленный альпинист, сообщает, что руководитель музея-памятника «Исаакиевский собор» якобы распорядился снять с фасада барельеф, получил по электронной почте протоиерей Александр Пелин.

В тексте также говорится, что за проделанную работу взамен им обещали контракт по работе на соборах. И вот сейчас Николай Буров намерен инициировать расследование.

Николай Буров, директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»: «Это явно укладывается в рамки учебника по психиатрии. По логике и по всему. Я, естественно, по поводу этого письма обращусь в прокуратуру с просьбой провести расследование. Кто таким образом — больной или злоумышленник — пытается следствие отвести в сторону и категорически дискредитировать меня».

Между тем, как отметил протоиерей Александр Пелин, он не думает, что Буров мог дать такое задание. И в ближайшее время в метрополии намерены выяснить, кому выгодно сталкивать лбами музейное сообщество и церковь.

Протоиерей Александр Пелин: «Сама ситуация, которая возникла вокруг Мефистофеля, наводит меня на мысль, что за этим стоит некая группа лиц, хорошо организованная, во-первых, во-вторых, с большими финансами. Цель этих людей в очередной раз стравить музейное и церковное сообщество. Представить православных, как диких варваров, сопоставив их и ИГИЛ. Что, конечно, не соответствует никакой действительности».

А накануне у дома Лишневского собрались сотни людей. Горожане выступали против вандализма. Градозащитники хотели вывесить на месте уничтоженной скульптуры щит с ее фотографией, но власти Петроградского района не позволили этого сделать. Отказ аргументировали техникой безопасности — конструкцию может сдуть ветер. Однако активисты намерены добиться своего и на этой неделе получить все разрешения.