Специалисты отмечают, что в Петербурге растет количество пациентов, страдающих нервной анорексией. В группе риска – девочки 12-16 лет.

Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: Петербургских подростков охватила настоящая эпидемия – нервная анорексия. Нездоровое стремление к похудению, безумные, убийственные диеты, отказ от еды. Девочки 13-16 лет доводят себя до состояния полного истощения, многие погибают. Ведь вес 29 килограммов – это уже грань между жизнью и смертью.

Петербургские медики сталкиваются все с большим количеством пациентов с этим страшным диагнозом. Стройная и спортивная Евгения Альтфельд встретилась с теми, кто худеет, несмотря на риск для жизни, и с теми, кто считает, что вес 99 килограммов – это то, что нужно, и определила, что истина как всегда посередине».

Видеоблог этой школьницы смотрят тысячи девочек. С уверенностью профессора она советует зрителям — как «правильно» сбрасывать вес по несколько килограммов в неделю.

Группы в интернете — «40 килограммов» или «Типичная анорексичка» — лидеры по количеству участниц. Причем они не мечтают о карьере модели, а просто хотят быть невесомыми. Петербургское сообщество худеющих до потери сознания — это целая армия подростков со своими законами, жаргоном, кумирами и списком в буквальном смысле убийственных диет.

При росте 170 сантиметров Кристина сбросила вес до 46 килограммов. Падала в обмороки, теряла волосы и ногти, но безумную по своей сути диету довела до конца.

Кристина: «Я могла есть кефир, огурцы, одно яблоко. Есть еще плавленый сыр с пониженным количеством калорий».

В основе нервной анорексии всегда стресс и обида. История Кристины подтверждает правоту врачей. Мама не купила ей узкие джинсы, назвав дочь полной. С тех пор, несмотря на «бараний вес», Кристина считает себя недостаточно стройной.

— Что сейчас тебя не устраивает в твоей фигуре? 
— Талия в 61 сантиметр.
— Это слишком много? 
— Это слишком много! Я хочу 58. Настоящий эстет всегда найдет несовершенства.

Фотографии пациенток специалиста по нарушениям пищевого поведения Елены Лаптевой.

Со смертельной болезнью — нервная анорексия — мало кто справляется без помощи медиков. Девочки обманывают родителей, делая вид, что едят, принимают лекарства, которые дают побочный эффект — потерю аппетита. Доводят свой вес до 29 килограммов, а это уже грань между жизнью и смертью.

Елена Лаптева, врач-гастроэнтеролог: «Ужас заключается в том, что вот эта девочка вышла.. Из нашего большого количества пациентов 9 погибли. Они обратились тогда, когда помочь уже было нереально. Они погибают так же, как погибали люди в блокаду. От остановки сердца».

Худоба во все времена считалась признаком болезни, а вот дородных девушек охотнее брали замуж, напоминает автор социального проекта в поддержку толстушек. Анна Шишова и ее сообщество «Полное счастье» помогает пухленьким избавиться от комплексов.

Анна Шишова, автор проекта «Полное счастье»: «Мужчины зачастую, наоборот, являются поклонниками пышных форм. Когда видят кастинг конкурса красоты, жалуются, что опять набрали худышек, хотя у нас размер от 50-го».

Если отбросить эмоции и обратиться к таблице индекса массы тела, выходит, Анна должна похудеть.

Анна Шишова, автор проекта «Полное счастье»: «Женщина должна быть любимой и счастливой, а больше она никому ничего не должна».

Такой гармонии с собой можно только позавидовать, считает психолог Светлана Знаменская. На деле в Петербурге количество пациентов с диагнозом нервная анорексия постоянно растет.

Светлана Знаменская, кандидат психологических наук: «Если раньше мы говорили о девочках от 16 лет, то сейчас — от 12 лет. Это самая сложная группа риска, еще нет личностной структуры и тех мотивов, которые могли бы их сдерживать».

Вред от стереотипов, навязанных глянцем, уже признали в самой индустрии моды. Истощенных моделей не берут на подиум, магазины покупают манекены с реалистичными габаритами. В Петербурге таких пока по пальцам перечесть. Вот — самый большой образец — 50-го размера.