Полицейские Кировского района сегодня спасли коня. Для этого понадобилось ведро холодной воды и тёплое отношение к животному. Прямо на глазах многочисленных прохожих он потерял сознание.

По словам патрульных, животное немолодое. И это одна из основных причин неприятности. К тем, кто зарабатывает катанием туристов, лошади, как правило попадают после завершения спортивной карьеры. Нередко с подорванным здоровьем. Елена Болдышева продолжит. 

Конь, которого на этой фотографии пытаются поднять с асфальта, проработал у метро «Проспект Ветеранов» почти год. Как говорят местные продавцы, без выходных и отпуска. Когда не было желающих кататься, хозяйки использовали его как приманку для попрошайничества. Сегодня лошадиное сердце не выдержало. Жара и голод свалили коня с ног. 

Ольга Правдина, продавец: «Сегодня лошадь была в ужасном состоянии. Еле шла. Видимо, они ее не кормят, не ухаживают за ней. Одни кости». 

Завсегдатаи рынка рассказали, что с животными появлялись разные «хозяйки». 

Анна Иванова, продавец: «Девушка небольшого росточка такая. Лошадки разные. Нельзя мучить животных. Для чего?»

Тофик Асланов, продавец: «Дайте монетка лошадь кормить, туда-сюда. Конечно, лошадь упадет. От голода умирал. От голода».

Когда старый Юкос — так зовут коня — упал, продавцы бросились помогать горе-хозяйкам. 

Радик, продавец: «Пытались реанимировать. Я пытался принять участие. Сходил за водой к ребятам. Кушать он начал почему-то. Когда ему протягивали хлеб или что-то, конь начал есть».

Лошадей, которых используют в коммерческих целях, перед работой держат впроголодь. Мало кому понравится, если животные будут справлять естественные нужды в центре города. 

Мария Макеева, ветеринар: «Если лошадь обеспечить достаточным количеством воды и корма, то встанет вопрос о том, что все это надо убирать».

Хозяйка конюшни, где содержат Юкоса, сообщила, что животное кормом было обеспечено, а в обморок конь упал от теплового удара. 

Любовь Доманчук, хозяйка конюшни: «Солнце, перегрелась. Как люди падают, перегрелся и упал». 

Но те, кто помогал коню подняться с асфальта на рынке, рассказали, что вряд ли кто-то интересовался здоровьем лошади. 

— Из четырех копыт одно было подковано. 

Хозяек больше волновали собственные нужды. 

— Здесь деньги просят, и лошадь от голода умирает. Они пиво покупают. 

В «покатушном» лошадином бизнесе обычно заняты старые животные. Нелегкий труд с пустым желудком и на износ. Но хозяевам нужна лишь прибыль. Замену умершему работнику можно подобрать быстро и недорого. 

— Нам нужна лошадь постарше, мы хотим заниматься катанием детей в центре. У нас четырехлетняя кобыла есть и пятилетний жеребец. 

Несчастных лошадей чаще всего используют там, где много детей или туристов. Вот эти животные работают у зоопарка. 

— Целый день детей катаем.
— А лошадки без перерыва работают?
— Когда они стоят, они отдыхают.

Хозяйка во время разговора пытается прикрыть кепкой синяк под глазом. Уверяет, что на заработанные деньги купит не дешевый алкоголь, а корм для животных. Закона, чтобы остановить этот бизнес, еще не придумали. Пока будет спрос, в ожидании клиентов лошади будут стоять в любую погоду. 

Открыть бизнес просто. Ведь сегодня конь-пенсионер без родословной стоит дешевле среднего телевизора. 

Елена Болдышева, корреспондент: «Срок окупаемости лошади стоимостью, например, 50 тысяч рублей, может доходить до одной недели. Все зависит от места коммерческого использования. Ведь если у метро катание стоит от трехсот рублей, то у дорого клуба цена может вырасти до десяти тысяч рублей. Пожилые животные не железные и редко выдерживают жизнь по принципу «время — деньги». И в этом бизнесе самым сильным и выносливым обычно достается смерть».