Вина главных фигурантов дела о хищениях в Центральном военно-морском музее - экс-директора учреждения Андрея Лялина и руководителя фирмы-подрядчика Александра Швирикасова — полностью доказана. Такое решение сегодня озвучили в Василеостровском районном суде.

Лялин отправится за решетку на 9 лет, его подельник Швирикасов — на три. Кроме того, каждый из них обязан выплатить в пользу государства круглую сумму штрафа — более  полумиллиарда рублей. Однако защита собирается оспорить приговор в вышестоящей инстанции. О доводах адвокатов и ходе сегодняшнего заседания расскажет Мария Тихонова.

Не под конвоем, а в сопровождении медиков покидал зал суда один из фигурантов этого громкого дела. Александру Швирикасову стало плохо после того, как вместо желанного оправдательного приговора его арестовали, назначив три года лишения свободы, штраф в полмиллиона рублей и запретив в будущем заниматься госконтрактами. 

Главный фигурант дела — экс-директор музея Андрей Лялин приговор выслушал мужественно. За служебный подлог, злоупотребление должностными полномочиями и получение взятки в особо крупном размере — 9 лет колонии строго режима и штраф в 500 миллионов рублей. 

Защита уже назвала наказание «драконовским» и намерена его обжаловать. 

Лариса Долженко, адвокат Александра Швирикасова: «Приговор слишком суровый, мой подзащитный полностью возместил ущерб, ущерба нет, Министерство обороны иск отозвало. Активное способствование раскрытию тяжкого преступления».

Четыре года назад фирма Александра Швирикасова начала перевозить экспонаты Центрального военно-морского музея из здания Биржи на площадь Труда. Работу почти на миллиард бюджетных рублей заканчивали этой весной, но по бумагам переезд состоялся еще в 2011-м. Фиктивные акты подписывал экс-директор музея Андрей Лялин. За взятку от Швирикасова в 56 миллионов рублей. Весь ущерб фирма-подрядчик возместила, в полном объеме выполнив госконтракт. 

Теперь Военно-морской музей считается одним из лучших в мире. Но, как прозвучало на суде, государство в результате аферы с переездом понесло потери не в денежном эквиваленте, а в подрыве боевого духа армии. Военные четыре года не могли посмотреть экспозиции. По мнению защиты, это никак нельзя квалифицировать как тяжкие последствия. 

Александр Афанасьев, адвокат Андрея Лялина: «Не обязательно приводить солдатиков и матросиков в Военно-морской музей, чтобы закалять боевой дух, для этого есть и другие процедуры, и другие условия, и другие помещения. Это понятно, что это не необратимое явление».

Письмо с рекомендацией быть внимательнее к госконтрактам суд намерен направить и в адрес Министерства обороны, которое за всем происходящим следило со стороны, но никаких действий все это время не предпринимало. Если бы не проверка Счетной палаты, то незаконный перевод почти миллиарда бюджетных рублей на счета коммерческой фирмы могло бы остаться незамеченным. 

Мария Тихонова, корреспондент: «Если обжаловать приговор не удастся, Андрей Лялин на свободу выйдет не через 9 лет, а 6 с половиной. Часть срока он уже отсидел, пока длилось следствие. В предпенсионном возрасте он останется без заслуженных орденов и медалей, без права занимать государственные посты, без двух квартир в Выборгском районе Петербурга и дорогого автомобиля. Имущество конфискуют в счет государства, как нажитое нечестным трудом».