Госдума осенью займется безопасностью детей. Случаи выпадения малышей из окон происходят довольно часто. Как правило, дети опираются на москитные сетки, а те выдерживают.

Именно на сетки и предлагают обратить внимание депутаты. Какой выход они предлагают, что думают об этом их петербургские коллеги и сами производители окон — в материале Елены Болдышевой.

Распахнутое окно на пятом этаже. Детское любопытство. Жизнь семьи Чижовых разделилась на «до» и «после» в августе прошлого года. Когда пятилетняя Яна упала вниз.

Александр Чижов, отец: «У нас под окнами тополя растут. Корни торчат. Вот она между всем этим упала. Прямо на землю. На спину. Головкой».

Когда Александр подъезжал к дому, скорая уже увозила его дочь. Месяц в коме. Затем диагноз на несколько листов и годы реабилитации. В 2014-м в Петербурге кроме Яны в окно «шагнули» 30 детей. 

Елена Болдышева, корреспондент: «"Ребенок упал из окна", — эти сообщения звучат в новостях чуть ли не каждую неделю. Часто дети оказываются на земле вместе с москитной сеткой. Статистика говорит, что за минувшие полгода в Петербурге из окон выпали 17 детей дошкольного возраста, то есть практически целая группа детского сада». 

На карте видно, как эпидемия детских падений охватывала город. В мае трижды случалось, что за сутки выпадало по два ребенка. Психологи считают, что в некоторые семьи беда приходит не так уж неожиданно.

Анна Кондюкова, психоаналитик: «Это нежеланный ребенок. Для него взрослые сами могут создавать такие условия, когда он попадает в травматические ситуации. Это в том числе выпадение из окон».

Это экспертное мнение нельзя примерять на все семьи. Многие сегодня готовы отдать все, чтобы повернуть время вспять и не допустить трагедии. Опыт этих родителей заставляет других заранее предвидеть опасные ситуации.

Александр Гострик, эксперт: «Я не скажу, что это панацея и 100-процентная защита. При желании все можно разрушить и выдавить. Но от непроизвольного падения ребенка, я думаю, она спасти может».

Александр задумался о безопасности детей еще до того, как они научились ходить. Сетки на окнах выдерживают несколько килограммов. Удовольствие недешевое. Но есть и альтернативные варианты. 

Александр Гострик, эксперт: «Есть сетки, которые ставят в металлопластик, есть отверстие сбоку, там такой металлический штифт, который вставляется внутрь окна. И в принципе, таких ударов может она и не выдержит, но продержится лучше, чем другой тип».

Недавно о детской безопасности задумались и депутаты в Госдуме. Они предложили закон, который обяжет производителей изготавливать москитные сетки только из металла и с надежными креплениями.

Это один из петербургских оконных заводов. Несмотря на всю серьезность вопроса, к парламентской инициативе здесь отнеслись скептически.

Максим Яковлев, руководитель производства окон: «Как это контролировать? Как выполнять такое решение? Придут к нам заказчики. Простую, как вот эта. И как мы определим, можем мы продать ее или нет? Есть у него дети или нет?»

Своих детей работники завода обезопасили с профессиональным знанием дела.

Максим Яковлев, руководитель производства окон: «Замок вытащил. Окно закрыто. Все. В этом положении. Это другой замок. Створка открыта на проветривание. Все. Ребенок дальше не откроет».

Петербургские депутаты считают, что нужно пересмотреть статью 125 Уголовного кодекса РФ (оставление в опасности).

Анастасия Мельникова, депутат Законодательного собрания Петербурга: «Я бы все-таки шла по пути ужесточения наказания. Я не совсем понимаю, почему ответственность родителей, которые рожают этого ребенка, мы с вами начинаем перекладывать на производителей окон. Я ненавижу ужесточать, я ненавижу наказывать, но раз эта тенденция растет и растет, такое количество малышей гибнет».

Для единиц короткий полет не становится концом. Но большинству выживших приходится играть не с куклами и машинками, а с медицинскими тренажерами. Ведь за несколько минут без родительского внимания приходится расплачиваться годами жизни в больничных палатах.