В Петербурге молодую мать-одиночку с маленьким ребенком собираются выселить из квартиры, в которой она прожила большую часть жизни. Сегодня вступает в силу предписание суда. О том, как искать и не найти защиты, оставшись на улице с грудным малышом на руках, рассказывает Александ Бриус.

В бутылочке — искусственная смесь. Грудное молоко у мамы трёхмесячного Лёши пропало, когда её с сыном решили выгнать из дома. 

Марина Сухонина, мать-одиночка: «Ребёнок маленький, куда ему деваться, неизвестно. Так вот выселят, и куда идти?».

Небольшая однушка Марине досталась по наследству поровну с матерью. Вместе они прожили в ней больше 15 лет. Но официально оформленных прав на свою долю у девушки не было. По документам, единоличной хозяйкой была только ее мать. На этом основании женщина полгода назад продала однушку с прописанной в ней беременной дочерью своей подруге. Покупательница утверждает: она и не подозревала, что купила квартиру, в которой живет беременная девушка. Но уступать недвижимость не намерена и свои права на жилплощадь решила отстоять в суде. Кировский районный суд иск удовлетворил. Телефонные переговоры с новой владелицей ни к чему не приводят.

Хозяйка предлагает два варианта: вернуть деньги за квартиру или снимать за 20 тысяч. Но таких средств у молодой женщины нет. Марина мать-одиночка. Она нигде не работает, ей с сыном помогают только подруги.

Наталья Денисова, подруга Марины: «С миру по нитке, бедному на кафтан. Собираем и отдаём ей денежки какие-то для поддержания штанов. Но для нормального существования, конечно, этих средств недостаточно. Дальше будем делать сбор по соцсетям, потому что нужно будет снимать жильё».

Пока дочери помогают совершенно чужие люди, родная мать и бабушка маленького Лёши спокойно живет в другой квартире. Елена Суханова никогда не видела внука. Она отказалась встречаться с нашей съемочной группой, но по телефону дала понять: её дочь во всем, что произошло, виновата сама. Женщина оправдывается: квартиру пришлось продать из-за болезни, деньги нужны были на лечение. 

Елена Сухонина, мать Марины Сухониной: «У адвоката даже есть документ — доверенность, что Марина может в моё отсутствие прописаться у меня в квартире в любое время. Она ни в какую. У неё там приятели остались».

Петербургский адвокат Сергей Попов этот случай называет вопиющим. По словам юриста, главный потерпевший в семейной драме — маленький Лёша. Суд, по мнению защитника, не учел права ребенка. 

Сергей Попов, адвокат Марины Сухониной: «Суды обязаны применять международный закон или договор. В данном случае конвенция ООН о правах ребёнка устанавливает лучшие правила для ребёнка, она не даёт права выселить на улицу».

Постановление районного суда сегодня вступило в силу. Адвокат Марины готовится обжаловать его в Городском. Если и там проиграют, пойдут дальше, вплоть до Европейского в Страсбурге.