Накануне в Михайловском замке молодые солисты Метрополитен опера открыли фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга». Александр Одинцов слушал «Евгения Онегина» на русском и узнал, что удивило иностранцев в России.

Быть может именно так и проводили досуг во Дворцах Петербурга. В Инженерном замке зрительный, он же Георгиевский зал, едва уместил всех любителей классики. Публика, не под стать интерьерам, нарядам из кринолина предпочитает скорее офисный дресс-код. Открывает фестиваль квартет американцев, молодые солисты Метрополитен Опера.

Совсем не скупой на эмоции и контактный со зрителем баритон Джон Мур свободно исполняет арии на итальянском и немецком в первом отделении, но мыслями весь во втором. Выйти к взыскательной петербургской публике придется с арией из «Евгения Онегина». Такой сложный русский язык давался американцу не сразу, к тому же, по его словам, тут публика, в отличие от многих других стран, знает и понимает классику. 

Джон Мур, солист Метрополитен опера: «Это было бы проще петь на русском, если бы я жил здесь и постоянно слышал русскую речь. Нужно понимать структуру каждого звука, приходится быть очень осторожным. Тяжело петь на русском, но наслаждаюсь этим и неважно, как сильно я стараюсь. Главное — теплый приём именно этой публики».

Но все трудности перевода, очевидно благодаря харизме тенора, публика простила или сделал вид, что не заметила.

Джинджер, Марина, Мириам — меццо-сопрано, сопрано и колоратурное сопрано соответственно. Основательно подготовились к этому визиту в Петербург. Прежде они приезжали только вдвоем. И это еще один большой подарок зрителю. Оперные дивы, три сестры воссоединились на одной сцене. 

Правда, совместное выступление американок итальянского происхождения оказалось под угрозой срыва. Марина Коста-Джексон после тяжелого перелета и такой же акклиматизации пожаловалась на больное горло. Буквально за день восстановила связки. Не выйти на сцену — непозволительно, говорит сама. Ведь российского зрителя они уже успели полюбить, хоть и пришлось привыкнуть к особому национальному нраву. 

Джинджер, Марина и Мириам Коста-Джексон: «Русские начинают ритмично хлопать: хлоп, хлоп, хлоп. В первый раз, когда это произошло, мы подумали с Джинджер, что это значит: мы спели плохо? Но это оказался одобрительный жест, это удивительно».

Впрочем, и в этот раз публика долго не хотела отпускать американских оперных солистов. Фестиваль, кстати, в этом году подарит публике выступление множества зарубежных артистов мировой оперной сцены. Как бы лишний раз напоминая: искусство вне политики.

Мария Сафарьянц, художественный руководитель фестиваля: «Да, 8 стран-участников. Очень много, и можно этим гордиться в непростое экономическое время. К нам приезжает из Швеции… Из Аргентины будет главный дирижёр театра "Колон"».

Фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» будет идти в течение месяца, с 3 и по 28 июня. На площадках не только города на Неве. Запланированы концерты в Гатчине, Царском селе и даже Новгороде.