Их имена давно стали брендами, а представления способны удивить не только детей, но и взрослых. В Петербурге сейчас проходят гастроли Цирка братьев Запашных. В почти трёхчасовом шоу всё продумано до мельчайших деталей: номера, костюмы и, кажется, даже маленькие оплошности животных. Александр Одинцов побывал на представлении, за кулисами и убедился: название для шоу братья Запашные выбрали правильное.

На арене, или под куполом. Пока каждый трюк не будет исполнен без помарок на репетициях с манежа не уходят. Это их личный перфекционизм и требование братьев Запашных.

Даже в название своего представления «Эмоции и…» Запашные ставят многоточие, словно дают зрителям самим дописать. Вольтижеры, групповой эквилибр, воздушная акробатика, дрессура и другое. Объединенные лишь тем, что каждому соответствует определенный цвет. Все они как бы составляют большую цирковую палитру.

Александр Одинцов, корреспондент: «Таких эмоций "Сибур-арена" уж точно не видела. По сути, шоу — это калейдоскоп настоящих хитов Большого московского цирка. Очевидно, что над этой программой труппа работала больше, чем над другими. Эмоции, и только положительные, здесь дарят больше сотни артистов и полсотни животных».

Пока на сцене вовсю идет представление за кулисами звезды программы спокойно потягиваются в своих клетках, лениво дожидаясь очереди. Африканские и белые львы и тоже белые и уссурийские тигры. Оживляются хищники лишь тогда, когда к ним заходит главный, здесь он царь зверей, Аскольд Запашный. 

У этих кошачьих железная дисциплина. Строгий распорядок дня. В ежедневном рационе больше пяти килограммов мяса. Аскольд Запашный говорит, они не укрощают львов, ни в коем случае не делают их членами семьи — прежде всего, они партнеры, к каждому тут разумеется свой подход. Если тигр Мартин, как домашний котенок, привыкший к хозяйским рукам, то с Филиппом, львом, нужно свое лидерство отстоять.

Аскольд Запашный: «Профессионал никогда не очеловечивает животное. Можно наслаждаться их природой, но никогда нельзя забывать, что это убийца. Если ты немножко расслабишься, то здесь сразу лишишься либо здоровья, либо жизни. То есть всегда нужно держать дистанцию и показывать, что ты вожак».

В их труппе почти каждый артист — универсальный. После воздушной акробатики Елена Бараненко спешит переодеть костюм для следующего номера. В воздух она будет запускать уже своих подопечных. В разных амплуа за все время представления она появляется три раза.

Елена Бараненко, артистка цирка: «Во время попугаев я думаю только о попугаях. Потому что я их безумно люблю. На жонглирование у меня, вообще, такие бывают мысли. Но зато я не думаю о том, как кинуть эту булаву. Потому что, как только я думаю, как её кинуть, вот тут начинается завал».

Артистка сетует, ее попугаев петербургская публика разбаловала. Иногда не слушаются. Впрочем, с этим дрессировщики справляются. И каждое представление обещают дарить, как и обещают афиши, целую палитру эмоций.