600 человек работало перед революцией на кожевенном заводе Брусницыных. Основатель фирмы Николай Макеевич Брусницын был купцом первой гильдии.

Участок под производство он купил в 1848 году. Место выбрали не случайно. Со времен Екатерины Великой на Васильевском острове сформировался целый «кожевенный кластер». Вредные заводы специально размещали здесь, вдали от центральной части города. Отсюда, кстати, и название — Кожевенная линия. 

Бизнес Брусницын вел с тремя детьми, и к концу XIX века на их заводе ежегодно выделывали около сотни тысяч шкур быков для ремней и сбруи. 

Предприятие было оснащено по последнему слову техники. Один из братьев — Александр —  регулярно ездил за рубеж, чтобы закупать современные технологии. Еще одним секретом успеха было создание собственной сети магазинов, где продавались сумочки, ремни, сандалии и высококачественные мелкие изделия из кожи. 

Увлечения олигархов XIX столетия не сильно отличались от сегодняшних. О рентабельности бизнеса говорит, например, тот факт, что Брусницын-отец владел шикарной паровой яхтой «АстАрта». Он специально выкупил ее у шведского кронпринца. Поражает и богатое убранство особняка Брусницыных, который построили рядом с источником прибылей — на пересечении Косой и Кожевенной линий. Если верить легендам, именно здесь в начале 20 столетия хранилось магическое зеркало, которое когда-то принадлежало графу Дракуле.