Прогресс дошел и до уборки петербургских улиц. За тем, как преображается город, следят с помощью современных технологий.

А дворники вместе с метлой берут на работу спутниковый GPS-трекер. Пока, правда, все это лишь эксперимент одного из предприятий, но до конца года гаджеты могут выдать всем дворникам Петербурга. 

Ольга Фомина расскажет, как помогают при уборке инновации.

Петербург — первый город России, где за тем, как идет уборка улиц отслеживают с помощью современных технологий. Так руководители клининговых компаний могут понять, не филонят ли их сотрудники. На работу дворники с метлой и лопатой берут спутниковый GPS-трекер. 

Ольга Фомина, корреспондент: «Трекер представляет собой устройство, которое по каналам сотовой связи передает информацию о местонахождении. Сотрудник получает его с утра, может положить, например, в карман, а затем только приступает к своим обязанностям. Его работу контролирует мастер, не выходя из кабинета. На экране можно отследить маршрут движения и оценить объем выполненных работ». 

Без внимания не остаются опоздания, фиксируется время окончания трудового дня. Проследить можно и скорость передвижения работников. 

— Видно маршрут и его протяженность. Вот дворник убрал почти 5 километров.

Когда несколько лет назад GPS-датчиками оборудовали кабины спецтехники, стало понятно, кто отлынивает от уборки пыли. Однако, когда датчики прикрепляют на человека, эксперимент уже не выглядит таким безусловным. 

Вадим Мизюкин, начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Санкт-Петербурга: «Мы все знаем, что бывают перекуры, разговоры с домом. Всякое бывает. Мы можем включить, задать программу и узнать, что уже сегодня сделано, на каких объектах побывали». 

Стало ли чище на объектах, где побывали дворники, система показать не может. Чтобы понять, работает специалист или бесцельно нарезает круги, нужен не только виртуальный, но и реальный контроль. Такие условия труда многие посчитали рабскими и уже попытались обмануть систему — например, прикрепить трекер дворовой собаке. 

Андрей Алексеев, начальник отдела эксплуатации МО «Коломяжское»: «Тот же мастер из колонны, который дал задание, он все равно всегда найдет время два-три раза в день проехать и посмотреть, что делает данный человек. Если там ничего не будет сделано или там будет бегать собака, он разберется с этим работником. Ему сказали работать с датчиком — он обязан с ним работать. Это условие работодателя. Если он будет игнорировать, мы от него откажемся. 

Потерять работу в Петербурге — значит вернуться на Родину. Зарплата дворника — 16 тысяч рублей. Лишившись их, люди оставят семьи без каких-либо средств к существованию. Принять новые условия они вынуждены. И хоть к работе нареканий много, у специалистов ручного труда на это свои аргументы. Они из сил выбиваются, и не их вина, что чище не становится. 

Бек Абдиеев, дворник: «Нет. Чего мы против?! Мы все равно будем работать 8 часов».

Пока в коммунальном эксперименте участвует одно предприятие, и нововведения не касаются работников, которые трудятся во дворах. Однако прогресс вскоре дойдет и до них. До конца года трекеры выдадут всем дворникам Петербурга. Организации должны самостоятельно закупить приборы стоимостью 5 тысяч рублей. Насколько это рентабельно, руководители говорить не спешат. Предлагают посчитать цыплят по осени, точней, по зиме.