Криминалисты уже изучили каждый миллиметр в доме на Большой Конюшенной. Спустя почти сутки о страшной ночи до сих пор напоминает сильный запах гари во всех соседних дворах.

Пожар унес жизни двух человек, под завалами нашли тела матери и ребенка. Возбуждено уголовное дело. Еще 11 пострадавших госпитализированы. Расследование идет полным ходом. Уже проведены десятки экспертиз, столько же впереди. Но даже те, кто остался цел в этом огненном аду, до сих пор не могут попасть домой.

Галиб Рахмонов, житель квартиры на четвертом этаже: «Я целую ночь не спал, на работу пошел. Вот пришел, а тут опять не пускают. Хотел хотя бы одежду взять. Вот жду».

Огонь в доме на Большой Конюшенной, 10 вспыхнул в субботу около 11 часов вечера, предположительно, после взрыва бытового газа в одной из квартир на четвертом этаже. Затем пламя перекинулось и на пятый.

Алексей Жуков, корреспондент: «Как и любой пожар в историческом центре Петербурга, этот стал настоящим вызовом для спасателей. Дома прошлых столетий постройки горят, как спички. На счету — каждая секунда. Чтобы пробраться к месту возгорания, спасателям с Большой Конюшенной по узким аркам пришлось пробираться в этот двор, а отсюда по таким же узким проходам в следующий, туда, где полыхал огонь».

Вскрыта кровля, оперативный штаб работал до 6 часов утра. Пустотные перекрытия выгорели первыми и сыпались прямо на головы спасателей, многие двери оказались заперты. Жители коммуналок закрыли их по привычке. Но самым страшным стало то, что огонь отрезал часть здания, в которой находились люди.

Андрей Плыгун, заместитель начальника ГУ МЧС по Санкт-Петербургу: «Прибывшее подразделение сразу столкнулось с очень тяжелой обстановкой. Из окон четвертого этажа, из трех окон одновременно выходило открытое пламя. Разведка, которая поднялась, установила, что люди, которые на пятом этаже, отрезаны для эвакуации. Соответственно, все прибывшие подразделения были направлены на спасение людей».

Взрывы серьезно напугали тех, кто в этот час находился в центре города. Когда зазвучали сирены, а запах дыма дошел даже до Садовой, началась паника. Люди выбегали и спасали самое ценное, выносили домашних животных. Один из жильцов злополучного дома, спасая кота, получил серьезные ожоги. Поймав питомца, вместе с ним он отправился в больницу.

Екатерина, сотрудник соседнего ресторана: «Я вышла покурить, вон там, возле мусорки, стояла. И тут резкий грохот какой-то произошел. Непонятно, что это. Взрыв? Не взрыв? И звук еще стекла. Как будто стекло какое-то рассыпалось. Потом люди шли, думали, что крыша обвалилась, а потом резко пыль полетела. И вот из этого подъезда начали выбегать люди, кто, в чем был, в том и выбежал».

Ворота во двор сейчас закрыты. Вход в парадную охраняют сотрудники полиции, чтобы избежать мародерства. Там за стальными створками раскиданы обгоревшие вещи из пострадавших квартир.

Официальная версия произошедшего пока формулируется, но народная молва уже разносит предположения о случившемся. Жители исторического центра, которые наблюдали за ночным кошмаром, подозревают, что трагедия — часть борьбы за бесценные дорогостоящие метры в центре города.

Елена Киселева-Хассинен, житель дома на Миллионной: «Мы теперь боимся, что у нас вот так будет. Вот, чего мы боимся. У нас там ни крыши — ничего нет. Вы же понимаете, что вот это было сделано специально. Вот так начинается, вот начинают выдавливать неугодных людей. На самом деле, я говорю вам, вы только не снимайте. Этот сценарий один и тот же. Колокольная,11, Миллионная, 11. Люди, которые оказывали сопротивление… Мы тут живем всю жизнь, мы знаем».

Жители пострадавших и соседних квартир, по неофициальной информации, размещены в школе №210 на Невском, 14. Съемочная группа нашего канала там побывала. Двери закрыты, и ничто не указывает на присутствие погорельцев. Между тем этот понедельник, возможно, станет для них уже вторым судным днем. Им скажут, что ждет их дальше, какой будет компенсация и будет ли им где жить.

Фото: ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу