Петербургский инновационный форум пассажирского транспорта: масса новых идей, ноухау. Того, что сделает нашу с вами жизнь комфортнее. Но что на нем забыл проект карты метрополитена, разработанный специалистами небезызвестной дизайнерской студией Артемия Лебедева?

«Схема в первую очередь ориентирована на туристов», — заявляет руководитель проектов Александр Минаков. Хорошо. Но зачем этих самых туристов сбивать с толку? 

Если присмотреться к карте детально, то можно найти кучу ошибок. И интернет-пользователи продолжают описывать все новые.

Во-первых, в петербургском метрополитене никогда не было Yellow line или «Желтой линии»! Так в студии Артемия Лебедева решили заменить «оранжевую» ветку.

Но это полбеды. По «желтой» ветке от станции «Достоевская» мы почему-то попадаем четко на «Садовую», которая уже давно перекрашена в «фиолетовую». Почему местами поменялись «Спасская» и «Садовая»? Не ясно.

Дальше больше. Оказывается, Васильевский остров на самом деле «Василевский». Видимо, назван в честь маршала Советского Союза Александра Василевского. Супердизайнеры забыли мягкий знак. Может опечатались?

Как правильно читать это название — по-русски или по-английски? Либо «Река Моука», либо «Пека Мойка». Наверное, не могли определиться, какого языка придерживаться. Решили ровно пополам.

А рядом что за «Грибоедова»? Кто такая? Жена Александра Сергеевича? «Река Фонтанка», «Река», пусть и «Моука». А «Грибоедова» без обозначений. Кстати, Нева тоже не удостоилась короткого River — «река».

Ну и напоследок, символ основателя Петербурга — «Медный всадник». Для иностранцев подпечатанный как Bronze Vsadnique. Это на каком, простите, языке? Если английский, то Horseman. Возможно, французский, спросите вы. Увы, но по-французски — le Cavalier.

Сегодня завершился ЕГЭ по русскому языку. Что добавить, господин Лебедев и иже с ними экзамен по основному предмету провалили. Двойка!