Ради удобства автомобилистов пришлось пожертвовать инвалидами. В результате строительства виадука в створе Поклонногорской улицы в скором времени прописку сменит Центр по работе с детьми с диагнозами ДЦП, аутизм, рассеянный склероз и тому подобными. Там занимаются лечебной верховой ездой. Однако негодование вызывает, даже не столько сам факт выселения, что именно — узнала Ольга Фомина.

Она уверенно держится в седле. Именно благодаря верховой езде Алеся делает свои первые уверенные шаги. А когда-то диагноз ДЦП стал для девочки приговором на жизнь в инвалидном кресле. Трудно поверить, что и эта наездница инвалид с рождения. Сейчас после занятий с лошадьми Алиса готовится к паралимпийским играм.

Ольга Ставер, мама Алисы Ставер: «С социальной точки зрения для нас это очень важно, мы ребенка открыли заново. Она за полгода достигла таких результатов — скачет, вы увидите и не узнаете. Я хочу, чтобы она участвовала в соревнованиях».

Пьедестал может остаться только в мечтах. Это последние занятие иппотерапии в центре «Кентаврик». Единственную организацию, занимающуюся верховой ездой с инвалидами, просят освободить территорию из-за строительства путепровода. Детям и животным выделили гектар земли на дороге в Каменку. Правда, это канализационный отстойник. Отходы производства научно-исследовательского института имени Вологдина.

Ольга Фомина, корреспондент: «Сбросы предприятия и канализационные стоки жилых домов поступают на эти очистные сооружения. Складывается впечатление, что здесь уже давно не ступала нога человека — наклонившийся шлагбаум и полуразрушенное здание куча мусора. Строение возведено полвека назад. И судя по качеству очищенной воды, столько же времени здесь не проводили модернизацию оборудования».

По канавам эта жидкость течет на участок, где должен разместится центр инвалидов. Федеральный институт исследует влияние токов высокой частоты на организмы, однако, видимо, там охраной окружающей среды не интересуются. Показать, как идет очистка и новые фильтры на предприятии отказались. 

После культивации территории эти стоки, скорее всего, впадут и в Шуваловский ручей, а оттуда в Суздальские озера — популярное место отдыха петербуржцев. 

Андрей Ковалевский, инженер-гидромелиоратор: «Самое лучшее детям. В составе этих сбросов вся таблица Менделеева, предприятие занимается токами высокой частоты, там находятся трансформаторы, приборы, и все это с канализацией образует смесь, которая не может быть очищена на этих старинных очистных сооружениях».

Общество инвалидов уже год платит арендную плату за эту территорию и столько же просит помощи во всех инстанциях. Но даже инвесторы отказались вкладываться в освоение этой земли. Тем более использовать ее разрешили только 5 лет. 

Ольга Берчина, исполнительный директор общества инвалидов «Кентаврик»: «Физически привести сюда детей и коней — это преступление. Нет места, где мы разместим животных, нет коммуникаций подъездов. Самая главная проблема — это проблема санитарно-эпидемическая. Участок заливается фекалиями. Состав их спорный. Можно сдать на анализ, и кишечные палочки точно будут».

Сто больных детей могут лишиться единственной радости общения с животными. После занятий на ноги встают и получившие серьезные травмы. Секрет в том, что лошадь передает импульсы, аналогичные движению человека при ходьбе. Где и как теперь будут лечиться дети пока ответа нет.