Завершился второй день рабочей поездки президента в Петербург. Сегодня Владимир Путин принял участие в Медиафоруме Общероссийского народного фронта, а также осмотрел трёхмерную панораму «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев», которая сейчас открыта в «Ленэкспо».

Учитывая специфику Медиафорума, общение с Владимиром Путиным скорее походило на пресс-конференцию. А ответы на задаваемые вопросы тут же появлялись в интернет-СМИ в качестве главных новостей. Подробности у Александра Одинцова.

Разумеется, встреча с президентом еще на старте работы Медиафорума стала самым главным и ожидаемым событием. Само по себе она напомнила ежегодную пресс-конференцию. 

Первым делом участники под впечатлением от документального фильма о главе государства спросили, когда ждать вторую часть. Путин ответил: «частить» с кино не стоит, а сама лента не столько о нем, сколько о том, как изменилась жизнь страны за 15 лет его работы. 

Владимир Путин, президент России: «У нас в номинальном выражении ВВП страны вырос в 15 раз, у нас в 24 раза, в 20 раз выросли номинальные пенсии, заработные платы. Главным героем этого фильма должен был быть рядовой человек».

Путин отметил, что стабильности в условиях кризиса ничего не угрожает. Но «подзатянуть» пояса, по крайней мере некоторым, не помешает. Ведь известен случай в Сахалинской области, когда местные чиновники в рамках программы госзакупок заказывали целые чартерные перелёты. В ответ на это президент порекомендовал «поумерить такие властные аппетиты». 

Владимир Путин, президент России: «В советское время, мы помним, поругивали большое начальство, что они шикуют и жируют. На самом деле, там порядка было больше. Кому-то был положен «Москвич», кому-то — 21-я «Волга», министрам — «Чайка», но все было расписано. У нас такой точной и чёткой регламентации пока нет, но об этом надо подумать». 

Вопрос о вологодском масле наверняка войдет в историю, как и вятский квас. Анна Санкина, как и многие вологжане, опасается: предприятие, что производит продукт, может перейти в частные руки. Президент беды в этом не увидел, заявил, что приток инвестиций никогда не мешал экономике. 

Анна Санкина, журналист из Вологды: «Я надеюсь, что он отнесется к этой проблеме со всем вниманием. Надеюсь, что не останется на потоке, и маслоделы, которым я обещала, что мы будем помогать, как независимая пресса, скажут спасибо и будут довольны».

Журналист екатеринбургского издания «Крик ТВ» с той же громкостью, по крайней мере, судя по резонансу, обличил систему образования. Максим Румянцев, как и главный юрист Челябинской области, пытался закончить «вышку» за 11 месяцев. Но почему-то ему в этом отказали. После разгромного материала некоторых сотрудников вуза уволили. И таких примеров у него не один. Правда, после выхода его работ образ жизни круто изменился. 

Максим Румянцев,  блогер из Екатеринбурга: «На съемках «Порш Каеном» меня таранили. Мне сжигали баню, мне угрожали, я уже к этому привык. Я иду до талого. Ты сидишь один, пишешь правду, а тебе никто не помогает. Здесь есть возможность объединиться». 

И здесь почти у каждого есть такая история в профессиональной биографии. В зале победители конкурса «Правда и справедливость», учрежденным ОНФ. Всего — 350 человек.

Александр Одинцов, корреспондент: «За все время общения с президентом задали 16 вопросов. Ответы на них могут в корне поменять ситуацию на местах. Кстати, сам Медиафорум — своего рода результат еще одного указа президента — поддерживать и развивать региональные СМИ. Ведь от работы журналистов, и это еще одно сегодняшнее заявление лидера ОНФ, зависит качество жизни миллионов граждан».

Когда был запущен проект «За честные закупки», выявили почти 600 сомнительных заказов и сэкономили 169 миллиардов рублей. Большая заслуга в этом именно представителей масс-медиа. 

Ольга Тимофеева, сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы: «Это люди, которых чиновники в своих регионах крайне не любят. Потому что они их критикуют, пытаются вступать в какие-то дебаты и пытаются решать какие-то программы. Если они действительно говорят о конкретных фактах нарушений: извините, господа чиновники, исправляйтесь. Поэтому для нас сегодня самое главное понимание — защитить этих людей». 

Как отметил сам Путин, когда журналист вытаскивает на свет, как выразился он, какие-то «художества» чиновников, те люди, которым наступают на «хвост», всегда будут противодействовать. Но в результате именно благодаря работе масс-медиа экспонатов в этой галерее должно стать меньше.