В Петербурге открылся международный фестиваль балета Dance Open. На лучших площадках выступят звезды мировой хореографии.

Список гостей включает как и хорошо знакомые имена, так и новичков фестиваля. Так, солисты San Francisco Ballet, исторически первой балетной труппы США, в Северной столице оказались впервые. А вот гости из Наионального балета Нидерландов уже успели полюбиться петербургской публике. 

Татьяна Баженова оценила постановки.

Татьяна Баженова, корреспондент: «Забыв на время о драматическом искусстве, на этой неделе в Александринском театре дадут дорогу хореографическому. Фестиваль Dance Open вновь объединяет ведущие балетные коллективы на одной сцене. Петербург, который и без того можно назвать столицей классического танца, в эти дни принимает все больше гостей с безупречной осанкой и грациозным шагом». 

Старт событию дала постановка Национального балета Нидерландов. «Возвращение к Баху» — это «сотканное полотно» реприз на музыку великого композитора. Версия — уникальная: именно для Северной столицы мини-балеты именитых Теда Брандсена, Кристофера Уилдона и Ханса ван Манена объединили в одном спектакле. 

Тед Брандсен, художественный руководитель Национального балета Нидерландов: «Это эксклюзивная гастрольная версия постановки, которая включает шесть фрагментов от разных постановщиков. Вместе они, как мы надеемся, покажут всю картину балетной жизни, состоящую из различных стилей». 

Картину балетной жизни представят еще артисты Венской оперы и столичного Большого театра. Если танцовщики из Австрии в спектакле «Обратный отсчет» будут экспериментировать с современной хореографией, то москвичи привезли «Укрощение строптивой» Шекспира на музыку Дмитрия Шостаковича. Балет в этом году был трижды отмечен премией «Золотая маска». Правда, организаторы Dance Open звали в Петербург труппу и без того. 

Екатерина Галанова, директор фестиваля Dance 0pen: «Мы не задумывались и не знали, что спектакль, который мы привезем, соберет всевозможные «Золотые маски». Но это дополнительная наша радость, мы благодарны Большому театру за то, что они именно эту постановку привезли». 

Для балетного бомонда Dance Open — еще и площадка для дискуссий. Европейская танцевальная школа от русской во многом отличается. Такое мнение высказал легендарный голландец Ханс ван Манен. 

Ханс ван Манен, хореограф: «Я работал с российскими артистами. Хочу заметить, что они гораздо более образованы, нежели европейские. На Западе у нас такого нет. Все работают на равных, у нас нет звезд балета и прим». 

Прим и звезд, и не только российских, соберут на финальном гала-концерте Dance Open. 27 апреля на сцену выйдут солисты Мариинки, Ковент-Гардена, Датского королевского балета. Впервые на фестивале — и старейшая танцевальная труппа США — San Francisco Ballet.