Петербург отмечает победу СКА в финале чемпионата КХЛ. Сегодня в Ледовом армейцы вышли к своим преданным фанатам и болельщикам — а их пришли тысячи — чтобы сказать спасибо за веру и поддержку.

Хоккеисты раздавали автографы. Кроме того, любой желающий мог сделать фото на память с главным трофеем соревнований — Кубком Гагарина. Теперь он наш. О празднике и эмоциях, от которых буквально плавился лед, Алескандр Буренин.

— Торесен, Мортессон, Кутейкин, Каблуков, этот… Ковальчук.

Это знают даже дети: лучше клуба нет на свете. Петербург по-хорошему «заболел» хоккеем. Ледовый заполнился за несколько минут, и если обычно люди шли на трибуны, то сегодня цель иная. 

Александр Буренин, корреспондент: «Надо отметить, что эмоции поулеглись и болельщики ведут себя гораздо тише, но болельщиков гораздо больше. Ледовый превратился в одну большую очередь. Точнее, в две. Первая ведет к хоккеистам, чтобы взять автограф и сфотографироваться. Вторую занимают те, кто хотят прикоснуться к Кубку Гагарина».

Бросается в глаза — хоккеисты сбрили бороды. Плей-офф закончился, приметы сработали. Лишь один персонаж, перешедший в команду в этом сезоне, не может себе этого позволить. Для него исход противостояния с казанцами не вызвал вопросов — не в первый раз. 

— Ну а чего, Казань-то брал уже, не в первой, и еще раз взяли.

Как попасть на встречу с командой в разгар рабочего дня? Рецепт прост: говорить только правду. Теперь каждый начальник знает, где живет хоккей. 

— Удалось отпроситься, начальство вошло в положение и отпустило.
-Правду сказали?
— Ну конечно.

Значимость победы, и того даже не шага, а прыжка, который сделал клуб за последние годы, особенно ощущают те, кто давно с командой. Черный лед «Юбилейного», деревянные кресла в «сарае» — так болельщики называли дворец спорта СКА. 0:11 от «Нефтехимика», безнадежно пустые трибуны. 

— И 200 человек ходило, и 300. Я тут билет у себя нашел, 70 рублей еще стоил.

После церемонии болельщики отправились на трибуны. Хоккеисты вышли на лед. Заиграла бессмертная песня чемпионов. 

Матч даже не товарищеский. Здесь и руководство клуба, и тренерский штаб, и главное — жены хоккеистов. Составы укомплектованы не по-семейному принципу. Виктор Тихонов в одной команде, жена Евгения — в другой. И ведь забросила шайбу раньше мужа. Правда, голы никто не считает. По всем законам итоговый счет, разумеется, ничья — 12:12. 

А главный трофей КХЛ весь матч стоит между скамейками с игроками. И теперь уж точно целый год он не покинет Петербург. И каждый, каждый ощущает: выиграть Кубок Гагарина — это просто космос.