Директор государственного музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая высказалась о судьбе Ропшинского дворца. Она считает , что дворец нужно законсервировать до тех пор, пока не найдется инвестор с подходящим проектом.

Стоимость реставрации дворца в Ропше превысит 5 миллиардов рублей. Деньги выделили в Министерстве культуре. Чтобы вложения окупились, необходим действительно стоящий инвестпроект.

«Нам казалось, что единственное, чем можно окупить эти затраты, это сделать там платную реставрационную школу. Не могу сказать, что получила какие-то встречные эмоции на это предложение, мне все говорили, что это не окупится. А что там окупится, не готовы ответить. Гостиница тоже не окупится, она там абсолютно не нужна. Нам предлагают создание государственно-частного партнерства, мы этот вопрос прорабатываем, но пока не предложил никто ни свою помощь, ни поддержку», — цитирует Елену Кальницкую «Интерфакс».

Пока стоящего проекта не нашлось, руины дворца стоит законсервировать, считает директор ГМЗ «Петергоф».

«На мой взгляд, сейчас правильный вариант — законсервировать руины и ждать лучших времен. Если нам удастся получить деньги хотя бы на консервацию, это будет счастье», — добавила Кальницкая. 

Ропшинский дворец входит в состав памятника всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников». Дворец, пребывающий в разрушенном состоянии, ведет свою историю от усадьбы, устроенной Петром Первым.

Строить усадьбу начали в 1725 году. Наибольшее развитие дворцовый ансамбль получил при Елизавете Петровне. Она поручила архитектору Растрелли создать комплекс построек и обустроить Нижний и Верхний сады. 

Именно в Ропшинском дворце в 1762 году при невыясненных обстоятельствах погиб император Петр III. Екатерина Великая пожаловала Ропшу Григорию Орлову.

После 1917 года на территории Ропши размещались Всесоюзный рыбный питомник, колхоз имени Ленина, а также животноводческий совхоз «Октябрьский».

Серьезная реставрация потребовалась после обрушения колонного портика дворца 8 января 2015 года. Осенью прошлого года кирпичная кладка намокла, а внезапно наступившие морозы в конце декабря-начале января морозы привели к разрушению.