Владимир Этуш, Владимир Вдовиченков, Максим Суханов, Мария Аронова. На сцене Александринки высадился поистине «звездный десант». С гастролями в Северную столицу приехал московский Театр имени Евгения Вахтангова.

Удивлять искушенного петербургского зрителя гости из первопрестольной собираются четырьмя спектаклями. Первый, под названием «Ветер шумит в тополях», показали сегодня. Раньше всех в театр пришла Александра Ли.

Александра Ли, корреспондент: «За час до начала спектакля на сцене лишь одинокие декорации. И краткие вылазки актёров Вахтанговки. Стоит отметить, что самой репетиции в привычном понимании этого слова сегодня и не было. Московская труппа накануне показала «Ветер шумит в тополях» в Екатеринбурге. Но даже искушённую публику Петербурга режиссёр обещает сегодня удивить. К примеру, самого тополя на сцене зритель так и не увидит».

Даже слишком простая сценография. Аллегорию тополя на сцене, судя по всему, выполняют вот эти листы белой бумаги на пюпитрах. Источником ветра служит обычный вентилятор. Собственно, вся репетиция сводится к настройке оборудования и перестановке декораций. Переставляет сам звездный актерский десант. Никаких реплик персонажей и даже последних указаний от режиссёра. 

Максим Суханов, актёр: «Я где бы не выступал, на меня накладывает пиетет то, что я делаю и как я к этому отношусь. Имею в виду любовь к тому, чем занимаюсь и, естественно, ответственность. Я не различаю, выступаю ли в Александринке или Германии, или в Екатеринбурге».

Огромная фигура собаки, цветы в горшочках, портрет так называемой сестры, равно как и весь реквизит — свидетельства метафоричного прочтения современного французского драматурга Жеральда Сиблейроса — это, как поясняет автор постановки, некая аллюзия на тему скоротечности жизни, близости смерти и вместе с тем сюр и, возможно, фантазия самих героев пьесы. 

Трое ветеранов Первой мировой войны живут в богадельне, стоят на пороге смерти, но неизменно делятся своими мечтами. Персонаж Владимира Вдовиченкова заметно старше актёра. Его партнёры Максим Суханов и Владимир Симонов тоже значительно «постарели». 

Римас Туминас, театральный режиссер: «Возраст не имеет значения. Вообще-то нужны и физические, и психологические силы, чтобы это сыграть. А возраст не имеет значения для меня. Это не потому что они стариков под гримом играют, не потому что под что-то подстраиваются. А просто каждый несет идею человека».

Главная идея литовского режиссёра — ни в коем случае не унывать. Спектакль уже снискал признание публики, сама пьеса несколько лет назад получила престижную премию Лоуренса Оливье как «Лучшая комедия». Французский юмор, правда, с русским флёром, уже пришёлся по душе и петербургскому взыскательному зрителю.