Российские законы стали препятствием для проведения операции жителю Петрозаводска Владимиру Мамаеву. Он нуждается в срочной пересадке почки. Донором согласилась стать его падчерица, деньги на трансплантацию в нашей стране также нашли.

Но в России такую операцию, как оказалось, сделать нельзя. Павел Архипкин выяснил подробности и узнал, как можно помочь этой семье.

— Я всем дала понять, что я думаю о человеке, который есть сейчас, и который хочет жить.

Но в первую очередь для себя Мария решила, что готова отдать почку ради спасения отчима. В родном Петрозаводске друзья спрашивали: зачем? 

Мария Климачева, донор: «Сначала был шквал оскорблений в мою сторону. Не так, что все подряд. Но люди осуждали. Зачем? У тебя семья. Как ты будешь рожать?» 

Отодвинуть все это на второй план подтолкнула болезнь отчима. В больнице он прикован к аппарату «искусственная почка». Норма креатинина, которая указывает на работу органа, превышена почти в 100 раз. Процедура очищения крови — невыносимое испытание не только для него самого, но и для семьи.

Мария Климачева, донор: «Сам гемодиализ Владимиру не идет. Он плохо себя чувствует после него. Видно, что человек изменился. Он постоянно в больнице».

Елена Мамаева, мать Марии Климачевой: «Я очень переживала о том, что она решила такой поступок сделать. Считаю, что это большой подвиг. Но я сказала: если хоть один раз она скажет, что какие-то противопоказания по здоровью, то мы этого делать не будем».

Противопоказаний к пересадке не оказалось. По счастливой случайности, сошлось все. После огромного количества анализов Мария узнала, что подходит как донор. Главное — с отчимом одна группа крови. 

И только после лишилась надежды. В России неродственная трансплантация вне закона. Такое жесткое табу наложили главным образом для того, чтобы избежать купли-продажи органов на «черном» рынке. 

До этого они общались только по телефону. Это первая личная встреча семьи Владимира с трансплантологом Дмитрием Сусловым. Именно здесь, в Петербурге, с его помощью удалось найти зарубежную клинику, где решающий фактор пересадки почки, — не родство, а определенная сумма. Точнее — 25 тысяч долларов. 

Дмитрий Суслов, заместитель главного трансплантолога Санкт-Петербурга: «Мировой опыт свидетельствует о том, что пациенты по после трансплантации почек, которые следуют всем рекомендациям и принимают терапию, могут вернуться к нормальной жизни, быть полностью и в медицинском, и в социальном плане реабилитированы».

Так врач уже помог многим пациентам. Мария с самого начала не хотела широкой огласки личной истории. Но собрать такую сумму ее семье без помощи невозможно. 

Мария Климачева, донор: «Непосредственно в соцсети я выложила крик о помощи, что нужно операцию сделать, и я готова сдать донором почки для папы». 

А еще стала героиней нескольких телепередач. Уже нашли больше 200 тысяч. Для спасения нужно еще немногим больше миллиона. 

После операции предстоит еще курс реабилитации. Проходить его Мария и ее отчим будут в Петербурге. В Карелии нет нужных специалистов и лекарств. После этого вернутся домой. Там снова надеются увидеть родных здоровыми и счастливыми.  

Помочь семье Марии Климачевой можно, отправив sms на номер 900 с текстом: «ПЕРЕВОД 9535289044 200», где 200 — это сумма перевода. Реквизиты для банковских переводов можно найти на сайте телеканала.