80 тысяч рабочих мест свободны в Петербурге. Именно столько сейчас готов предложить Центр занятости. Если в этом будет необходимость. По данным того же центра, уровень безработицы с прошлого сентября действительно вырос. Но настолько незначительно, что ситуация в Северной столице - одна из самых спокойных в стране.

Экспертов больше беспокоит уровень безработицы скрытой. Александр Одинцов выяснил: некоторые ищут работу даже на всякий случай.  

Сразу 7 претендентов на 1 рабочее место. То, что начало года для рынка труда — мертвый сезон — реалии уж точно не 2015-го. Рост соискателей практически сразу после новогодних каникул вырос вдвое. Правда, работодатели взаимностью не отвечают. Традиционно самый большой процент среди желающих трудоустроиться — студенты. Немало тех, кто к виртуальной бирже труда обращаться вряд ли думал, но пришлось. Это потерявшие работу. Конкуренцию им добавляют те, кто решил перестраховаться.

Екатерина Скляренко, руководитель пресс-службы рекрутингового интернет-ресурса: «Многие люди, которые еще не попали под сокращение, понимают, что ему это тоже грозит и, соответственно, начинают размещать резюме. Есть небольшое снижение работодательской активности. И по отношению к январю 2014, и к декабрю прошлого года снижена».

Востребованы даже в кризис будут медперсонал, IT-специалисты и молодые кадры. Правда, лишь на тех позициях, где не требуется высококвалифицированной подготовки. 

Юлия Шигаева, менеджер ресторана быстрого питания: «Меня оставили без работы, без денег, без всего, не на что жить».

Работники сети ресторанов быстрого питания Carl's Junior, как раз из той последней категории самых нужных пар рук. Правда, в их резюме в графе «прошлое место работы» появится строка с названием ресторана. В январе руководство заявило о прекращении деятельности. Всем сотрудникам вопреки их желанию предложили уволиться по собственному. Или подписать договор о простое предприятия, рассчитывая на мизерные выплаты. Правда, вместе с простоем выяснилось, что еще и свои права отстоять нужно. В судах и на митингах. Их больше полутысячи, и все добиваются сокращения по закону, по соглашению сторон.

Сергей Мальцев, сотрудник ресторана быстрого питания: «Работодатель тянет это время, потому что денег в компании уже, скорее всего, не будет. Будет банкротство, и мы уже вряд ли что-то получим. Мы хотим, чтобы с нами обошлись по-человечески. Предложили расторгнуть договор по соглашению сторон. Выплаты всех необходимых компенсаций сейчас, а не через два месяца».

Официальная причина закрытия кафе фаст-фуда -экономические сложности. Точно такие же возникли и у автомобильных ритейлеров. Один из гигантов отрасли в этом году из-за скачек на валютной бирже был вынужден закрыть целый дилерский центр. Правда, рабочие места там за сотрудниками смогли сохранить. Но и в этом случае без потерь не обошлось. 

Сергей Новосельский, руководитель службы и рекламы автодилера: «Людям предлагались и предлагаются места в других дилерских центрах, максимально схожие с тем, что имелись. Кому-то далеко ездить, кого-то не устраивает вариант именно с переходом в другой дилерский центр». 

По данным Центра занятости Петербурга, сейчас уровень безработицы в городе не превысил критических показателей. 1,3 процента против 1,1 за аналогичный период прошлого года. Впрочем, если понадобится, уже проработали антикризисные меры. И здесь, напротив, отмечают скорее активность работодателей, а не соискателей. 

Юлия Горохова, директор Центра занятости населения Санкт-Петербурга: «В любом случае, на данный момент у нас порядка 80 тысяч вакансий и рынок диверсифицирован. Есть предприятия, где необходимы люди, и сейчас вакансии от них наоборот поступают».

Это те предприятия, где скорее нужны труженики не интеллектуального тыла. Офисному персоналу, административному корпусу и маркетологам советуют в кризис быть осторожней. 

Александр Одинцов, корреспондент: «В любом случае, с безработицей, так же как и с самим кризисом, говорят специалисты, пока ситуация не так страшна, как её малюют. По исследованиям Росстата, за декабрь прошлого года в Северной столице показатель — едва ли не самый низкий в стране. В 5 раз ниже, чем в среднем по России. На 3 миллиона экономически активного населения не при делах остались лишь чуть больше 10 тысяч человек».