В Ленинградской области полным ходом идут съемки фильма о легендарном бое дивизии генерала Ивана Панфилова. Картина уникальна тем, что деньги на нее собирают буквально всем миром.

Главное для авторов — снять достоверную историю о 28 панфиловцах. Споры о подлинности фактов о битве не утихают до сих пор. Эпизоды в Ленобласти продолжат снимать вплоть до марта. О курьезах и удачах на съемочной площадке расскажет Александр Буренин.

Режиссера отвелкают каждые пять минут. Работа кипит. То «панфиловцы» побавиваются прыгать в окопы с оружием в руках, то «немцы» в ожидании своих эпизодов забывают о тишине и громко комментируют просходящее. Успокаивать, убеждать и укорять режиссер умудряется все тем же спокойный голосом. Съемки главного боя длятся с декабря, пейзажи, поразительно похожие на подмосковное Дубосеково, где и прославились панфиловцы, нашли в Выборгском районе Ленобласти. 

Андрей Шальопа, режиссер художественного фильма «28 панфиловцев»: «Оно оказалось поразительным по погоде, в городе происходить всякое, бог весть что, а сюда приезжаем — и здесь всегда отличная зимняя фактура». 

Над съемочной площадкой сияет солнце. По сути фильм — хроника одного дня, поэтому положение желтой звезды крайне важно. С его восходом панфиловцы будут готовится к обороне, когда солнце сядет, 28 героев уже будут убиты, но ни один немецкий танк не пройдет дальше. Эту историю некоторые считают не более чем продуктом совесткой пропоганды, дескать не было в этот день боя и подвига не было, а гибли люди каждый день и не три десятка человек, а сотни. На съемочной площадке об истории не спорят, о ней рассказывают. Так, как чувствуют и верят. Верят в подвиг каждого, кто не вернулся из боя. 

Андрей Бодренков, актер: «Как бы то ни было, но есть подвиг людей. У меня оба деда на войне погибли, для меня это история живая, трогающая меня». 

Один кадр снимают полдня. То земли в окопы добавят, то скоррекктируют скорость передвижение актеров. Режиссерская бригада требует больше реализма. Особое внимание к реконструкции боевых действий. 

Никита Рождественский, главный оператор художественного фильма «28 панфиловцев»: «Внимание к деталям. Если уж пушки стреляют, сорокопятки, то они стреляют. Всем видно. Зритель не подкопается». 

Правда, порой рвение приводит к курьезным ситуациям. 

Александр Буренин, корреспондент: «Вот здесь по сценарию находится советский пункт связи. На съемках его взорвали несколько дней назад. Но что называется — перестарались. Картинка требовала красочного разрушения. И теперь старнная ситуация, конструкцию нужно слегка восстановить, чтобы продолжить снимать разрушенной».

Съемки закончат в марте. Это если хватит денег. Точнее нынешних накоплений не хватит точно. Помимо средств минкультуры, все остальное собрано в интернете. Недавно, обещали помочь представители Казахстана — ведь панфиловцы родились именно там. Но пока это не более чем разговоры. Сегодня бригада продолжает работать, каждую минуту громко споря о следующем кадре. Про бюджет лишний раз не вспоминают. Надеются, что тишина будет опускаться на площадку лишь после команды: «Камера! Мотор»!