В Ленинградской области почти 50 тысяч зверей ждут решения своей участи. Их арестовали судебные приставы. У предприятия «Северная пушнина» накопились долги перед банком в несколько сотен миллионов рублей. Счета фирмы арестованы, сейчас даже не на что купить корм. Елена Болдышева разбиралась в истории.

Согреваться в мороз этой лисице помогает только бег по клетке. От шикарного меха ничего не осталось.

Татьяна Зубык, директор филиала «Рощинский» ООО «Северная пушнина»: «Нервная система, как у людей, так и у зверей. Есть нервная система. Переходит "на нервяк", если по-русски говорить. Он просто начинает себя подстригать. Нехватка витаминов в организме. Шкурка может дойти до брака №1».

Почти пятьдесят тысяч зверей стали заложниками. Счета фирмы по производству пушнины арестованы, корм, а его нужно не менее 25 тонн в день, покупать не на что.

Александр Абросимов, бизнес-омбудсмен Санкт-Петербурга: «Помогают всем миром. При помощи исполнительных органов Ленинградской области, вице-губернатора Яхнюка. Все зверофермы сбрасываются, скидываются. Выделяют фураж, зерно».

Арестованные лисы, сОболи и песцы выживают и благодаря сотрудникам фермы, которые сами не получают зарплату с сентября. А в тюремные камеры клетки превратились еще летом. Служба судебных приставов арестовала зверей за долги компании «Северная пушнина» перед банком.

Александр Репин, совладелец ООО «Северная пушнина»: «Залогов у банка более, чем на пятьсот миллионов рублей. Он мог бы спокойно все это продавать и возмещать те деньги, которые мог бы получить. Вместе с процентами штрафами и пенями».

По словам руководства предприятия , проблемы с возвратом кредита начались в 2011 году.

Александр Репин, совладелец ООО «Северная пушнина»: «Выросли цены на корма, была засуха. Выросли цены на зерно. Как следствие, выросли цены на мясные и рыбные отходы. Сейчас ситуация такая же тяжелая».

Новый кредит компании не получить, а что делать со старыми и хозяйством тоже не ясно. В службе судебных приставов, которая занимается продажей заложенного имущества компании, сообщили, что реальная численность зверей не соответствует документам. И поэтому, до разъяснений Арбитражного суда, они ничего делать не могут.

Александр Демин, заместитель руководителя УФССП России по Ленобласти: «В связи с недостаточностью поголовья пушных зверей, которое указана в исполнительном листе, судебными приставами наложен арест на иное имущество, имеющееся у должника и на его счета».

А тем временем в другом суде, как сообщают самые разные СМИ, рассматривают уголовное дело. Фигуранты, которого — супруга директора фирмы «Северная Пушнина» г-жа Репина, она же экс-руководитель петербургского отделения Россельхозбанка, который выдавал кредиты. И совладелец компании Мезгирев. В ноябре 13-го года информагентства пестрили новостями о мошенничестве в особо крупном размере. Кредит на развитие хозяйства якобы перечислили на счета организаций, не имеющих отношения к пушному бизнесу. К расследованию подключилось ФСБ. Сотрудники ведомства и работники областной прокуратуры ситуацию, до конца судебных тяжб, комментировать отказываются. Звероводы тоже разводят руками.

Татьяна Зубык, директор филиала «Рощинский» ООО «Северная пушнина»: «Предприятие с 1998 года является федеральным племенным репродуктором. Поэтому не исключено, что нынешнее положение дел может сказаться и на других хозяйствах».

Елена Болдышева, корреспондент: «"Северная пушнина" по количеству соболя занимает второе место в мире. Долг компании, по словам судебных приставов, сегодня превышает 400 млн рублей. Много это или мало в сравнении с потерей хоть и не главного, но все же бренда страны? Русский мех испокон веков был одной из национальных валют. И пока разматывают клубок финансовых хитросплетений, пока идут судебные разбирательства, крупнейший производитель пушнины в России находится на грани исчезновения».