Социальные службы соседнего государства забрали 12-летнего сына у бывшей петербурженки Ирины Загорской. Женщина переехала в Финляндию в 1997 году, вышла замуж и в 2002 году родила сына Маркку, которого она последние 11 лет фактически воспитывала одна.

У мальчика обнаружили сахарный диабет, социальные службы соседнего государства решили, что россиянка не справляется с лечением. По словам Ирины, болезнь действительно развивалась быстрыми темпами, но от перемещений и судов сыну явно не стало лучше.

Ирина Загорская, россиянка: «Когда пришло решение суда о том, что он остается на попечении соцслужбы, тогда соцслужбы поместили его в приемную семью. Хотя по решению суда он должен был проживать в детском доме в этом городе, чтобы он мог с нами общаться. При этом за время в приемной семье они наложили запрет на общение между мной и сыном».

Последний раз мать видела своего ребенка в ноябре прошлого года. С тех пор они общаются только по телефону. Сейчас мальчику поставили инсулиновую помпу, и он стал чувствовать себя лучше. Но Ирина уверена, что такие же меры можно было принять, когда Маркку жил в семье. А социальным службам Финляндии такое положение дел просто выгодно. За прием одного ребенка семьи в среднем получают пособие около 35 тысяч евро в год.

Йохан Бекман, обществовед, публицист, правозащитник: «Финская сторона обвиняет маму в том, что она не умеет, не знает и не хочет лечить диабет у своего сына. Это полное вранье. Это в очередной раз ситуация, когда фирма социальных услуг, которая занимается детьми и получает большие деньги, решила изъять именно этого ребенка. Доходит до фальсификации фактов и придуманных обвинений».

Сейчас мать ребенка ждут решения по апелляции в суде. Но, не надеясь на помощь финских властей, Ирина Загородская решила обратиться за помощью к российской стороне и уполномоченнму при президенте по правам ребенка Павлу Астахову.