Крупнейший в Петербурге приют для животных ищет поддержки. За без малого шесть лет, что существует «Верность», помощь там оказали почти тысяче питомцев. У каждого своя история, но всегда со счастливым финалом. Татьяна Баженова продолжит.

Багажник ее машины всегда забит до отказа: корм, переноска для собак, теплые одеяла и пледы. Татьяна Титова — директор приюта, уже шестой год ежедневно привозит сюда, в Левашово, самое необходимое для содержания животных. 

Сейчас на попечении больше сорока псов. Породистые или дворняги — ей совсем не важно. Главное, что на входе всегда встречает звонкий собачий хор тех, кто всё же нашел свой дом. 

У каждой потеряшки своя, нередко драматичная история. Чаще всего Татьяне звонят неравнодушные: мол, заберите, животное мерзнет на улице. Бывают и «странники» из других городов, которых подбирают на трассах. А одного пса — Горниста — вообще забрали у протоирея Александро-Невской Лавры. Четырехлетняя собака, правда, немного не вытягивает партию, у животного серьезные проблемы со связками. 

Татьяна Титова, директор приюта «Верность»: «Он его привез, и денег на корм привез. А у нас всякие неприятности были, я говорю: «Может, вы к нам приедете, освятите приют?» И он на следующий же день приехал и освятил! Так что Горнист вот так нам помог». 

Для пса пока не нашли хозяина, такие некрупные и непородистые собаки совсем не пользуются спросом. В год удается пристроить около 150 питомцев. Общее число тех, кто прошел этот «перевалочный пункт», приближается к тысяче. 

Татьяна рассказывает: раздала бы всех и сразу, но для кого-то, похоже, это пристанище на всю жизнь. Например, для диких животных. У птиц, лис, медведей и волков здесь постоянная прописка. 

Татьяна Баженова, корреспондент: «Волк Ярик приехал из Пятигорска и живет здесь уже почти 2 года. Выглядит совсем как домашний пес. По признанию попечителей, он вообще один из самых дружелюбных обитателей этого места». 

Маленького Ярика нашли привязанным у торгового центра. Сотрудники приюта так и не поняли, как зверь мог очутиться в таком оживленном месте. Перевозили серого, а вернее —  рыжего, грузовым самолетом. 

Татьяна Титова, директор приюта «Верность»: «Замечательный у него характер, единственное, к нему нельзя подходить с едой. С шуршащими пакетиками! А в остальном он милый и чудный мальчик, мы его выводим на поводке гулять». 

Милым и чудным назвать любого питомца здесь не получится. Трое сотрудников — это, к слову, весь штат рабочих — целый день на ногах. Накормить, выгулять и вытерпеть капризы каждого — непростая задача. 

Олег Севастьянов, рабочий приюта «Верность»: «У нас разные собаки, не только по породам, но и по характеру, и по поведению. Есть нормальные, которые по одному зову бегут, а есть те, с кем приходится повоевать. Некоторые укусы на моем теле говорят об этом». 

Обитатели, впрочем, серьезной угрозы не представляют. Все они под присмотром ветеринаров. Обязательно стерилизованы и, конечно, вылечены от болячек. Попадали сюда с переломами, укусами и ожогами, и все быстро восстанавливались. Тут им безопаснее, чем в городе. О чудовищном движении догхантеров у директора приюта есть особое мнение. 

Татьяна Титова, директор приюта «Верность»: «К нам не попадали, потому что они, видимо, не доживают. Но мое мнение, что мы, собачники, сами породили этих догхантеров. Если мы будем относиться уважительно к окружающим нас людям, к соседям, то догхантеров как класса просто не будет. Если я гуляю с собакой в наморднике, убираю за ней, то ко мне не может быть претензий».

Татьяна Баженова, корреспондент: «300 тысяч рублей — именно такую сумму в месяц тратят на содержание приюта. Больше четырех лет за пристанище для животных вообще платили из собственного кармана. Все вольеры и подсобные здания построены на деньги директора. И только сейчас, когда приют с добрым названием «Верность» стал известен в городе, сюда удается привлекать средства благотворителей».