Женя Езекян, доставленный в Педиатрическую академию Петербурга из Славянска, выписан домой. Позади у малыша полгода лечения, впереди новая жизнь в Северной столице.

Прошлым летом мальчика с тяжелым врожденным заболеванием вывезли в Россию из разбомбленной больницы. И отдали в руки лучших специалистов Петербурга. Мария Тихонова сегодня присутствовала на выписке самого известного маленького пациента Украины.

Эти большие детские глаза поразили не только всю Россию. Последние полгода за судьбой Жени Езекяна следили даже из-за рубежа. Восьмимесячным младенцем он попал в петербургский Педиатрический университет из разбитой обстрелами больницы Славянска. 
Женя оставался там последним пациентом. Врачи прятали его от осколков и пуль под пледами и одеялами, потому что не могли отключить от аппарата искусственного дыхания. 

Вывезли мальчика российские журналисты, а петербургские педиатры сделали буквально невозможное. Сняли симптомы воспаления легких, избавили от отеков, восстановили зрение и разработали мимику малыша, который по прогнозам всю жизнь мог быть прикован к постели. 

Владимир Леванович, ректор Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии: «Когда подавались звуковые сигналы, у него пальчики начинали шевелиться, на лице появлялись мимические изменения, ушки двигались, он явно реагировал».

Врачи помогли Жене и сделать первые самостоятельные вздохи. Но полностью излечить врожденную атрофию мышц современная медицина не в состоянии. 

Ради ухода за самым известным маленьким пациентом из Украины почти три десятка врачей отказались от летнего отпуска. Взамен получив искренние улыбки благодарности. 

Виктория Езекян, мама Жени Езекяна: «Настроение хорошее, чемоданное. Вчера к Жене приходили несколько врачей, он всем улыбался».

Мария Тихонова, корреспондент: «В этой стерильной палате маленький Женя провел последние несколько месяцев. Здесь он отметил свой первый день рождения, здесь же встретил Новый год. И именно здесь обрел надежду на полноценную жизнь вне больничных стен».

Пока Женя находился в клинике, его родителям помогли оформить статус беженцев и найти квартиру в Петербурге. Из больничной палаты домой мальчика сегодня провожали около десятка телекамер. 

Теперь у Жени Езекяна есть собственная комната, пусть и с больничным дыхательным аппаратом, зато рядом с близкими людьми. Мама прошла курсы и теперь может сама ухаживать за сыном.