Противостояние собаководов и догхантеров достигло точки кипения. Пока законотворцы и полицейские пытаются установить по какой именно статье можно наказать убийц животных, зоозащитники решили взять ситуацию под собственный контроль.

И, надо сказать, нашлось немало единомышленников. Однако остались и те, кто во избежание самосуда не придерживается ни одной из сторон. Елена Болдышева продолжит.

Мужчина в маске — член группы антидогхантеров. Они ищут людей, которые в парках и скверах разбрасывают яд, предназначенный для собак. Дальше начинается то, от чего давно предостерегают петербургские законотворцы.

Анастасия Мельникова, депутат Законодательного собрания: «Вы понимаете, что начнется самосуд. Если их много, но и людей, которые любят собак, не менее сильных и в чем-то даже озлобленных на жизнь, потому что они потеряли любимое существо».

Это карта отравлений. За последние два года, по данным зоозащитников, догхантеры уничтожили около тысячи животных. Вот одно из мест — Академический садик. С собаками здесь гуляли много лет. За питомцами убирали. Выстроенный порядок разрушился за один день. 

Александр Чернощеков, владелец погибшей собаки: «Отвлекся на несколько минут. Подошла собака довольная, облизываясь, и вдруг стала припадать на задние ноги. Через 15 минут она умерла».

Румянцевский сад неподалеку. Здесь тоже рассыпают яд. По периметру. Получить смертельную дозу животное может даже не заходя внутрь.

Анна Грищенкова, владелица погибшей собаки: «Он просто подошел понюхать колонну. Через 15 минут собаки не было. Эта собака вытащила всю нашу семью буквально. Мы ее завели после гибели сына. Она вывела нас из депрессии. В тот момент, когда мы встали на ноги, ее убили».

В полиции владельцам отравленных собак не помогли. Как говорят активисты, стражи порядка считают, что доказать умысел в действиях догхантеров невозможно.

Юлия Жукова, активист: «Заявления у владельцев не принимают, но даже когда они приняты, уголовные дела не раскрывают. То, что сейчас происходит, никакой статистике не поддается. По нашим данным, за три месяца обращений и сообщений в соцсети, это около трехсот собак».

Зоозащитники отдали на экспертизу яд, который разбросали догхантеры.

Елена Болдышева, корреспондент: «Последние пробы, которые активисты сдали на анализ в лабораторию, были взяты на улице Пестеля, на Троицкой площади и в Таврическом саду. Результат — соединения синильной кислоты. Часто яд маскируют с помощью колбасы или других лакомств, которые могут привлечь животных. С наступлением зимы собаководы стали еще больше опасаться догхантеров. Снег маскирует ядовитые приманки и разглядеть, что же там нюхает собака, практически невозможно».

Теперь люди боятся не только за животных.

Ольга Селецкая, житель Васильевского острова: «Моего маленького внука, которого я катала до некоторого времени спокойно в коляске, я боюсь сюда его привести маленького. Потому что ребенок бегает. У него игрушка, мячик. Он может упасть».

Зоозащитники говорят, что догхантеры — это не психопаты-одиночки, а организованные группы людей.

Татьяна Анисина, владелица собаки: «Не нужно называть этих людей "догхантерами". Слишком. Это убийцы собак. Мне лично это напоминает фашизм. Именно фашисты. Они начинали с того, чтобы убивать животных».

Вот страница из социальной сети. Здесь кроме жутких картинок с животными, есть и фото лидера нацистов. Автор другой страницы, по всей видимости, тоже имеет радикальные взгляды. Показать в телеэфире все содержание без купюр запрещено по закону.

Геннадий Голубев, психолог: «Исповедуют, в том числе и какую-то нацистскую идеологию. В любом случае это радикализм определенных слоев общества».

Активисты считают, что догхантеров остановят только серьезные законодательные меры. Ведь пока нет ни одного судебного решения, благодаря которому, отравитель собак оказался бы за решеткой.

Зоозащитники не припомнят, чтобы догхантеры понесли наказание даже по статье «Порча чужого имущества». Гибель домашних животных остается проблемой владельцев. И сама по себе она вряд ли исчезнет, ведь, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность.