Вышел в свет тираж книги «Ленинградская победа-70». Издание составлено из сводок ТАСС из блокадного Ленинграда. Публикации предшествовал одноимённый долгосрочный проект в сети. Это своего рода подарок петербуржцам к юбилею, ТАСС в этом году исполняется 110 лет. Вадим Белогин продолжит.

«ТАСС уполномочен заявить» — это название советского сериала у большинства россиян ассоциируется не с фильмом, а с новостями, которые проходят под этим грифом. Если спросить, как расшифровывается эта аббревиатура, то ответ дадут единицы. Телеграфное агентство Советского Союза — вот уже на протяжении 110-ти лет — один из главных поставщиков информации для населения. Сейчас ТАСС — это известный бренд, который объединил в себе корпункты практически во всех регионах России. Руководитель отдела информации петербургского информ-центра Максим Ничипоренко шутит, если в редакции пусто — это хорошо. Все корреспонденты на событиях и заняты объективным их освещением.

Максим Ничипоренко, руководитель отдела информации петербургского ИЦ ТАСС: «Когда работаешь в крупнейшем агентстве страны, чувствуешь ответственность за любое слово, которое ты передаешь, любая маленькая ошибка может привести к катастрофическим последствиям».

Обозреватель по вопросам культуры Олег Сердобольский в шутку называет себя мухомором. За почти 50 лет он сделал не одну тысячу материалов, видел все постановки ведущих российских и мировых режиссеров. В начале карьеры он был самым молодым сотрудником редакции, сегодня — самый опытный. Все началось в 1966-м.

Олег Сердобольский, обозреватель по вопросам культуры: «Средний возраст тогда был лет 38, сюда брали проверенных, партийных, которые очень хорошо ориентировались в политической ситуации и были очень солидными представителями агентства».

В советские годы уровень ответственности был запредельным. Все написанное проверялось несколько раз. Как признается Олег Сердобольский, о выражении собственного взгляда на ту и ли иную проблему приходилось только мечтать. Тональность репортажей — исключительно сводки с заседаний политбюро и сухой обзор событий дня. Журналисткие промахи зачатую заканчивались увольнением. Один такой Олег Сердобольский запомнил на всю жизнь. Его статья о параде русской гвардии вышла на первой полосе «Правды», в то время как сам парад отменили из-за дождя.

Олег Сердобольский, обозреватель по вопросам культуры: «Была очень большая встрепка мне, я очень красиво написал, я был на репетиции и видел все, но руководство взяло всю ответственность на себя. Я получил урок на всю жизнь».

Сегодня ТАСС в информационном поле не монополист, но как у любой уважающей себя компании, у агенства есть свои источники. Есть и молодые корреспонденты, которые привыкли работать в условиях жесткой конкуренции и ее не проигрывать. Антон Хлыщенко в своем шорт-листе «вымученных» материалов вспоминает многочасовое дежурство около суда на Богатырском проспекте в ожидании комментариев от Андрея Аршавина, а также ожидание интервью главы «Газпрома» Алексея Миллера после сложных переговоров. Как говорит он сам, после такого испытываешь моральное удовлетворение: работа проделана не зря.

Антон Хлыщенко, корреспондент отдела информации: «Я всех своих коллег знаю и уважаю, здраво оцениваю, что я не хуже и не лучше, мы на одном уровне, и вот в этой борьбе уделать равных соперников приятно. Спорт? — Да, состязание».

Информационное агентсво сегодня — это, конечно, не только лента новостей, но живое общение с ньюсмейкерами, возможность задать свой вопрос лично.

Вадим Белогин, корреспондент: «Главное место любого информационного агентства — это пресс-центр. Сегодня мы на месте спикера. Оно оборудовано не только комфортными креслами, располагающими к доверительному общению, но и современным мультимедийным оборудованием, позволяющим беседовать со спикерами в любой точке земного шара».

Пресс-конференции и круглые столы на Шпалерной — дело обычное. Разговаривают и общаются здесь на любые темы, волнующие горожан. Олег Сердобольский признается: сейчас у тех, кто работает в ТАСС, возможностей творчества в разы больше, поэтому журналистика для него по-прежнему праздник.

Олег Сердобольский, обозреватель по вопросам культуры: «Я счастлив, что на моем репортерском веку этот тон изменился, мы стали поставщиками разнообразной по тональности информации, в том числе и так называемой мягкой, когда интересная судьба, ситуация становится предметом журналистского анализа».

Никаких банкетов и корпоративных вечеринок журналисты проводить не планируют. Канун Нового года как и сам праздник, ведь у корреспондентов самая жаркая пора.