В Грузии показали лучшие спектакли Северной столицы. В Тбилиси завершился восьмой международный «Петербургский театральный сезон».

Это масштабный проект, который представляет постановки, созданные на площадках Петербурга, на театральных сценах Европы. Как принял наших артистов грузинский зритель — расскажет Елена Болдышева.

Елена Болдышева, корреспондент: «В Тбилиси международный фестиваль «Петербургский театральный сезон» стал настоящим событием. Наши театры здесь ждали. Билеты на все постановки распродали всего за два дня. Но лучше всего интерес грузинских зрителей к русскому театральному искусству подтвердили аншлаги, которые стали атрибутом всех пяти спектаклей этого сезона». 

Тбилиси считают театральной столицей Кавказа. Возможно, именно поэтому организаторы и не побоялись привезти в Грузию постановку скандально известного режиссера Андрия Жолдака — трехчасовой спектакль «Мадам Бовари», который в Петербурге идет на сцене «Русской антрепризы имени Андрея Миронова». 

Рудольф Фурманов, художественный руководитель театра «Русская антреприза имени Андрея Миронова»: «Я не поклонник спектакля «Мадам Бовари», который мы сегодня показываем в Тбилиси. И вот сейчас антракт, и ко мне подходят представители грузинской интеллигенции, которые благодарят за Жолдака, за спектакль». 

Андрий Жолдак, режиссер: «Я послал тайное послание женщине, которую потерял. Я послал тайное послание наверх». 

Эпатажный режиссер на репетициях заставлял актрис писать диктант. Слово ВСТРЕЧА, по мнению Жолдака, ключевое в жизни, оно должно состоять из заглавных букв. 

Елена Калинина, актриса: «Жолдак говорит: «Ты должна быть сексуальной. Ты должна быть чувственной. Ты, что ты? Глазки в пол? Глазки должны быть лисьи. С прищуром. Губки «Москва- Пекин». Это у нас свои там. Ну, я так стесняюсь делать». 

Зрители стеснения артистов не заметили. А на спектаклях веселого «Комик-треста» не боялись и сами выйти на сцену. Шоу Вадима Фиссона «Кабаре «Нафталин» стало ярким пятном фестиваля. Заставили смеяться и актеры театра «Мастерская» Григория Козлова. Они привезли комедию «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова». Серьезную работу показали артисты театра «Приют комедианта» — философскую постановку «Пигмалион» Григория Дитятковского. 

Лина Чхеидзе, зритель: «Возник какой-то эмоциональный и культурный голод, потому что давно не было такого ранга события театрального в Тбилиси». 

Финальным аккордом сезона стала «Ночь Гельвера» Театра имени В.Ф. Комиссаржевской, постановка Александра Баргмана, лауреата премии «Золотой софит-2013» сразу в двух номинациях. 

Главного героя, инвалида, хотят уничтожить борцы за чистоту нации. Опасность, которую несут идеи фашизма и тоталитарные режимы, — основная мысль спектакля. 

Александр Баргман, режиссер: «Если мы не будем ставить таких спектаклей, то мы никогда не осознаем глубину бездны, в которую мы можем упасть».

Актуальность пьесы Вилквиста подчеркивают и нынешние политические события. Спектакль не вредно было бы показать и в других странах. 

Виктор Минков, художественный руководитель фестиваля «Петербургский театральный сезон»: «Культура вне границ, культура вне каких-то моментов, которые могут нас разъединять. Культура, наоборот, объединяет. И вот эти пять спектаклей, привезенные из Петербурга, они очень нас объединили, объединили во всем, прежде всего, духовно».

Петербургские артисты за историю проведения этого международного фестиваля уже выходили на сцены театров Италии, Германии, Франции, Израиля, Финляндии. Следующий «Петербургский театральный сезон» пройдет в столице Сербии — Белграде.