Прокуратура Петербурга проводит проверку в отношении родителей пятимесячной девочки. Накануне их автомобиль, в котором находилась малышка, эвакуировали.

Инцидент произошел на проспекте Обуховской Обороны около дома № 120. Ребенка оставили в машине, которую обнаружили в зоне действия знака «Стоянка запрещена». Что было дальше и как получилось, что полицейские не заметили девочку в автомобиле, расскажет Александр Одинцов.

Александр Одинцов, корреспондент: «На штрафстоянку припаркованный на улице Чернова автомобиль отправился вместе с пассажиром. Ни инспектор ГИБДД, ни эвакуаторщик не заметили в салоне грудного ребенка. Когда машину забирали, девочка спала в кресле-переноске на заднем сидение. Ее семья в этот момент была в мебельном магазине. Сколько точно родители были в торговом центре, неизвестно. Но этого времени хватило, чтобы их ребенок отправился ни домой, а — все в том же салоне семейного автомобиля — на штрафстоянку». 

К полицейским много вопросов. Как можно было не увидеть ребенка? И как за такое короткое время они успели оформить протокол: найти 2 понятых и сделать опись машины? По некоторым данным, семья отлучилась всего 15 минут. На все эти вопросы правоохранители отвечают собственным. Почему малышку оставили без присмотра и под знаком парковка запрещена? 

Владимир Толстиков, инспектор 5-го отдела УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти: «Инспектор осмотрел транспортное средство. За тонированным стеклом очень сложно что-либо обнаружить. Он действовал в рамках нашего законодательства: осуществил эвакуацию транспортного средства, на переднем сидении никого не обнаружил. На заднем физически он не смог бы обнаружить ребенка. В данный момент все материалы направлены для принятия решения по привлечению родителей к ответственности». 

Родители бросились в погоню и почти сразу же забрали ребенка из салона. Малышка даже не успела проснуться. Однако машину беспечным родителям вернуть отказались. Сейчас все обстоятельства этой истории изучают в прокуратуре. 

Эвакуация машин уже стала отдельным видом дорожных войн. Буквально недавно наша съемочная группа стала свидетелем, как семья с грудным ребенком встала на пути погрузчика. Водитель подошел к машине, когда авто уже погрузили на платформу и попросил вернуть ее, согласился даже штраф заплатить. Но уговаривать дорожного полицейского пришлось долго. Хотя в управлении ГИБДД по Петербургу нас заверили, что личный состав ориентирован на то, чтобы транспорт возвращали владельцам. 

Точно такая же история произошла двумя неделями раньше на Варшавской улице. Мужчина пытался вызволить из плена служебный автомобиль. Но все попытки отказались тщетными — машину все таки увезли. А водителя доставили в участок: слишком уж бурно он реагировал на происходящее. Но самая резонансная история произошла в Москве ровно месяц назад. Водитель заперся в своей машине уже на автопогрузчике. Неподвижный протест продолжался почти сутки. 

Александр Одинцов, корреспондент: «Между тем за интересы автолюбителей взялись парламентарии. При этом на федеральном уровне. Сейчас в Госдуме рассматривают законопроект, согласно которому компанию-перевозчика будут штрафовать за незаконную эвакуацию. Но пока депутатам предстоит установить, когда начинается момент этой самой штрафной транспортировки. Предполагается, что точкой невозврата будет момент, когда погрузчик с нарушителем на борту уже двигается в сторону стоянки. Но пока все это на бумаге. Пока же эвакуация может начаться, когда автоинспектор передал протокол с нарушением компании-перевозчика».