Беженку из Луганска, жительницу блокадного Ленинграда, переживания довели до больничной койки. Сейчас женщина получает помощь врачей, самое главное - у нее есть крыша над головой.

Однако уже через несколько дней она вновь окажется на улице. С той, на чью судьбу выпали новые нелегкие испытания, встретилась Мария Тихонова.

В свои 84 Беата Фомина пережила уже две войны. Из-под бомбежек в Луганской области, куда еще в молодости уехала за мужем, вернулась в родной Петербург. Здесь, на Казанской улице, она пережила всю блокаду и даже была ранена. Но инвалиду войны и блокаднице на Родине места не нашлось. 

Беата Фомина, житель блокадного Ленинграда: «Спрашиваю, где бомжи живут, я пойду к ним жить. Куда я не обращалась, во все инстанции: милицию, ФСБ. Все отфутболивают».

В надежде снова получить российский паспорт она преодолела больше тысячи километров. Но застряла в конечной точке в очередях. В итоге нервы и сердце не выдержали. Беата Ивановна попала в больницу и, кажется, только здесь за последние месяцы ей наконец удалось нормально выспаться. 

Со слезами она вспоминает, как впервые в жизни ей пришлось ночевать на вокзале. Адрес двоюродной сестры — единственного родного человека в Петербурге — после тяжелой дороги пенсионерке удалось вспомнить не сразу. 

Мария Тихонова, корреспондент: «В квартире, где приняли Беату Ивановну, всего одна жилая комната в 15 квадратных метров. Чтобы оценить, насколько это мало, измерим ее в шагах. Раз, два, три… Пять шагов в ширину и около семи в длину. Здесь, на этих двух маленьких диванах, приходилось ночевать сразу трем пожилым людям».

Любовь Захарова, сестра Беаты Фоминой: «Мы две недели прожили, это невозможно. На одной кровати вдвоем спать неудобно. Она же тоже пожилая».

Сестра Беаты Фоминой не понимает, почему жительнице блокадного Ленинграда уже месяц не помогают оформить документы. Ведь всего из-за нескольких бумаг у инвалиды войны нет ни угла, ни пенсии. Мы обратились в миграционную службу и комитет по соцполитике. Пока не дают никаких официальных комментариев, но заверяют: вопросом беженки занимаются. 

Виталий Капитанский, волонтер: «Вы себе представьте, вы приехали в Киев, вам надо выяснить, в какие инстанции вам пойти, где они находятся. Хорошо, что она родилась в Ленинграде. И хотя бы представляет город, но за 50-60 лет сильно здесь все поменялось. И для нее это пройти тяжело».

Виталий и его друзья-волонтеры помогают беженцам с Украины деньгами и устройством на работу. Эти добровольцы уверяют, даже если чиновники не смогут решить проблему Беаты Ивановны, с голоду жительница блокадного Ленинграда не умрет. Они найдут людей, которые помогут пенсионерке снять жилье в ее родном Петербурге и оплатить питание. Ведь из больницы по сути в никуда Беату Фомину выпишут уже через несколько дней. А вернуться на Украину у нее не хватит ни сил, ни здоровья.