Оказались не у дел. Сегодня заканчивается срок договора украинских переселенцев с жилым фондом Петербурга на право бесплатного проживания в доходных домах города.

Три месяца беженцы ютились в Красносельском районе, и вот теперь вновь вынуждены искать варианты. Но снимать и оплачивать жилье самостоятельно они позволить себе пока не могут. Возвращаться на Родину, где до сих пор неспокойно, особо не спешат. С семьями переселенцев встретилась Александра Ли.

Александра Ли, корреспондент: «Специальным бортом МЧС из Крыма сюда этим летом привезли нескольких людей. В двух домах сейчас проживает 10 семей из Донецка и Горловки. Украинские переселенцы делят кров с петербургскими погорельцами. Правда, это соседство под угрозой: накануне иностранных граждан попросили съехать».

Вынужденных переселенцев разместили в доходных домах с правом бесплатного проживания. Как полагается, составили договор, правда, сроком всего лишь три месяца. 

В миграционной службе успокоили: если с работой и съёмным жильём будет туго, каждой такой семье пойдут навстречу, помогут: для этого рассчитают коммунальные услуги, но из квартир не выселят. 

Ольга Тищенко, вынужденный переселенец: «Комиссии никакой не было. 30 число, и нам никто не говорил ни за день, ни за два, ни за три, что нам нужно съехать. Пришли 30 числа и сказали: 30 вы живете последний день и до вечера отсюда нужно съехать».

Александра Ли, корреспондент: «Что будет, если вы не съедете?

Ольга Тищенко, вынужденный переселенец: «Сказали, что вплоть до депортации!» 

Недвусмысленно намекали на выход и раньше: почти каждая семья вдовесок к договору получила вот такое уведомление. Но устно, говорят переселенцы, их успокаивали: дескать, это формальная бумага, главное найти работу, устроить детей в школы и детские сады, попытаться получить статус беженца, который, как известно, даёт больше гарантий. Пока этим людям в обмен на украинские паспорта выдали свидетельства на временное убежище. Но и этот документ, как выясняется, убежищем, даже временным, не обеспечивает. 

Открываем, как советовали, федеральный закон: в нём описание прав вынужденных переселенцев — лишь скупая строчка с обязательством соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм. На вопросы детей, что происходит и когда семья вернётся домой, у матерей пока нет ответов. 

Российский праздник народного единства братья-славяне ждут с особой надеждой: сразу после него, 5 ноября, их навестит комиссия, в которую войдут представители УФМС и специалисты жилобмена, она-то и примет решение о продлении срока договоров для каждой семьи.