Итог заседания Василеостровского районного суда сегодня не порадовал сотрудников ГУВД, которые проживают в общежитии на Васильевском острове. Мы рассказывали об этой истории накануне. На улице могут оказаться 69 семей. Решение по одной из них принято. В зале суда присутствовал Алексей Жуков.

Потрясая десятком наград, полученных за годы безупречной службы, бывший сотрудник спецподразделения ГУВД выходит из зала суда молча. Больше десяти лет он прожил в общежитии на Васильевском острове. Сегодня узнал — делал это незаконно. А права на это жилье и вовсе не имеет.

Николай Мурзин, жилец общежития: «Я проживаю уже больше десяти лет. Это одна из причин занимать полностью комнату. И как таковых других жителей я там не видел».

Всего без крыши над головой рискуют остаться почти 70 бывших и действующих сотрудников ГУВД. Начиная с 99-го года их всех селили в здание на Васильевском острове, которое ведомство получило от города в безвозмездную аренду. В прошлом году по обоюдному согласию МВД и Жилищного комитета этот договор расторгли. Жильцы дома оказались вне закона. Помещение, в котором люди сейчас живут, числится, как нежилое. И именно это главная причина проигрыша.

Елена Забавкина, адводкат жильцов общежития: «Позиция такая, что это помещение, помещение общежития с 84-го года используется как помещение общежития и считаем, что они неправильно были учтены как нежилые».

Документов, по которым ГУВД селило в здание людей — нет. Да и выдавали здесь не квартиры или комнаты, а койко-место. Так что оснований претендовать на какую-то площадь нет. Теперь жильцы намерены обратиться в прокуратуру, чтобы там выяснили, как ГУВД поселило людей в нежилое помещение.

Сергей Иванов, сотрудник УВО ГУ МВД РФ по СПб и ЛО: «Так как администрация Василеостровского района давала на безвозмездное пользование ГУВД Петербурга нежилое помещение и в договоре было указано, что они должны приходить и осматривать помещение. Они знали, что здесь проживают люди. Либо они были в сговоре, либо кто-то кому-то что-то платил».

Прописка людям никак не поможет. Штамп в паспорте права собственности не даёт. На улицу они не пойдут. Среди жильцов не только взрослые, но и несовершеннолетние дети. Но сдаваться жильцы не намерены, они готовят апелляции в Городской суд и собираются отстаивать свои права вплоть до Европейского суда по правам человека.