Школьная экскурсия во Псков, завершившаяся серьезным ДТП в Ленобласти, была организованная с многочисленными нарушениями. К такому выводу пришли специалисты регионального ГИБДД.

Есть вопросы и к подрядной компании, ответственной за ремонт участка дороги, где произошла авария. Невнимательность водителя, неработающая подсветка спецограждений и, как результат, — травмы различной степени тяжести у детей и взрослых. 

Только по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв. В больницах пострадавших навестила Мария Марченко.

Они возвращались с экскурсии домой в Петербург, но оказались на больничной койке. Туристический автобус, который вез школьников из Пскова, угодил в кювет в Гатчинском районе Ленобласти. Госпитализировали 34 человека. 

Сейчас под присмотром медиков двое учителей и семеро детей. Самый тяжелый диагноз у восьмиклассницы Полины — ушиб почки. 

Андрей Кулев, заведующий отделением анестезиологии и реанимации имени И.П. Павлова: «Девочка с диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма», ушиб левой почки, была под наблюдением в реанимации, но, учитывая стабильное состояние, переведем в урологию».

Мама Полины Алеся Долженко день и ночь дежурит у палаты дочери в педиатрической академии имени Павлова. Никогда не забудет, как забирала окровавленного ребенка из кареты скорой помощи. 

Алеся Долженко, мать пострадавшего ребенка: «Много разбитых носов у детей было, вся одежда в крови, лица порезаны».

Полина спала на заднем сиденье автобуса, во время удара упала и потому получила самые серьезные травмы. Большинство других детей тоже не были пристегнуты. 

Кто-то дремал, кто-то смотрел кино на планшетах. На часах была половина двенадцатого ночи. Темная дорога. Водитель, скорее всего, пошел на обгон — торопился на другую экскурсию, и, говорят, ехал со скоростью сто километров в час. 

Алеся Долженко, мать пострадавшего ребенка: «Там недалеко был знак 40 километров в час, со слов детей и мамы, которая там была. В автобусе была тишина. И только крик учителей: куда он едет? Удар».

Впереди ремонтировали теплотрассу. Автобус упал в котлован. Началась паника. Выбираться пришлось через заднее окно. 

Первую помощь оказывали себе сами. Дети — будущие врачи — в лицее номер 632 имени Павлова проходили уроки сестринского дела. А водитель потом объяснил: не заметил ограждения в темноте. Подсветка не работала. Аккумуляторы попросту украли. 

Сергей Бугров, начальник управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Есть претензии к водителю: у него 18 месяцев лишения прав за управление транспортом в нетрезвом виде. Я не понимаю, как его допустили к перевозке детей. Компания-перевозчик разрешения у нас не получала».

Больше всех пострадали педагоги, они сидели впереди. Двое до сих пор в НИИ травматологии имени Вредена. 

Виталий Чуприс, главный врач НИИ травматологии и ортопедии имени Вредена: «У одной пациентки сотрясение мозга и ушиб шеи, другая с множественными ушибами туловища и переломом кисти пальца».

На работу и в школу они пойдут не раньше следующей недели. А дознавателям предстоит выяснить, почему у компании, которая организовала для школьников экскурсию, не было разрешения на перевозку детей.