Расследованием крушения частного вертолета в небе над Петербургом займется Межгосударственный Авиационный Комитет. Комиссия уже приступила к работе.

В пятницу в авиакатастрофе над Финским заливом погиб владелец вертолета. Еще один человек получил травмы. Сегодня мужчину перевели из реанимации в обычную палату. По одной из версий, до вылета пилот вместе с пассажиром употребляли алкоголь. Александра Ли продолжит.

Кадры крушения вертолёта теперь бесценны для следователей. На них отчётливо видно воздушное судно с большим креном буквально в метре от поверхности Финского залива. Авторы хроники снимают, словно заворожённые: до конца надеются, что пилот всё-таки вырулит. Но чуда не произошло. 

Личность погибшего пилота — он же владелец вертолёта — установили, как только извлекли тело из воды: документы были при нём. 41-летний предприниматель Алексей Афонченков по иронии судьбы до 2010 года руководил компанией с названием «Центр транспортной безопасности». За штурвал своего «Еврокоптера» бизнесмен садился далеко не в первый раз. С 2011 года пользовался взлётной площадкой на Петровском острове, ежегодно продлевая договор аренды. 

Татьяна Пригодина, главный бухгалтер речного яхт-клуба профсоюзов: «Взлётно-посадочной площадкой он пользовался нерегулярно. В 2014 году был заключён договор от 18 августа, он совершил всего две посадки. Не включая пятничную».

Уже не на камеру Татьяна рассказывает: в день трагедии из окна своего офиса с видом на прибрежный ресторанчик выглянула на улицу, оттуда доносился гул. 

На этих кадрах видно, как пилот пытается посадить вертолёт прямо на пятачке ресторана и, едва справляясь со штурвалом, улетает в сторону залива, откуда его тело уже через час достанут спасатели. 

Андрей Солнышкин, помощник руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ по взаимодействию со СМИ: «До катастрофы Афонченков и Бабелюк длительное время отдыхали в ресторане, расположенном рядом с речным яхт-клубом на Петровской косе в Санкт-Петербурге. Во время отдыха оба приятеля, согласно объяснениям очевидцев, употребляли спиртные напитки».

Все полёты над городом частному транспорту запрещены, перемещаться по воздуху можно лишь над акваторией, но исключительно с согласования. 

Это правило не всегда соблюдал Алексей. В 2010 году он изрядно напугал жителей многоэтажки на углу улиц Савушкина и Яхтенной: ночью он поднялся на вертолёте на уровень 12 этажа и подсвечивал окна. Заявка в Росавиации не была согласована, а случай незаконен по определению. Тогда пилот объяснил свой поступок вызванными «форс-мажорными обстоятельствами личного характера» и заверил, что впредь такого не повторит. 

Сергей Шатуновский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «На сегодняшний момент вертолеты могут летать только над водой, а что касается частных инициатив, это был случай хулиганства. К сожалению, у нас в целом такое отношение к транспортным средствам людей: это касается не только авиации».

Взлётной площадкой на Петровском острове пользуется всего 27 человек. В отличие от служб ГИБДД здесь нет сотрудников, отвечающих за контроль состояния человека перед полётом на частном воздушном судне. А значит ответственность за поведение в воздухе отдана на откуп самим же пилотам. 

Александр Ли, корреспондент: «Заявку на взлёт с этой площадки одобряют оперативно, по звонку. Владельцев частных вертолётов в Петербурге не так уж и много. Сегодня понедельник, середина рабочего дня, как минимум до вечера здесь, скорее всего, никто из пилотов не появится. Тогда, в пятницу, обстоятельства выглядели иначе: конец рабочей недели, после посиделок в ресторане компания Алексея Афонченкова решила развлечься. Можно сказать, что это последняя точка земли, которой коснулась его нога. Именно отсюда вертолёт взлетел и уже не приземлился».