В Кировском районном суде сегодня вынесли приговор по громкому делу Алёны Ипатовой. В январе она оставила свою пятимесячную дочку одну, малышка умерла от истощения. Прокуратура настаивала на 19,5 годах заключения.

Накануне в своём последнем слове девушка заявила, что раскаивается, просила у родных прощения, а у суда — не наказывать ее слишком сурово. Окончательный приговор выслушала Александра Ли.

Судья Кировского районного суда: «Суд приговорил: окончательно Ипатовой назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет 6 месяцев с ограничением свободы на год с отбыванием наказания в колонии общего режима». 

В убийстве дочери 19-летняя Алёна Ипатова под давлением телевизионных камер, общественников и адвоката, который, кстати, последние 2 заседания не присутствовал в суде, призналась сразу. Но в том, что она осознала вину в действительности, сомневается главный свидетель обвинения. Родной дедушка. 

Именно он 27 января обнаружил тело своей правнучки, пятимесячной Вероники в квартире, где проживал его сын и внучка Алёна с новорождённой. 

14-го января молодая мать собралась в гости, оставив ребёнка одного на 2 недели. Младенец умер от истощения. Как показали свидетели, Ипатова и до этого периодически уходила на весь день или оставляла спящую дочь на ночь. Но в этот раз, как поясняла после произошедшего, «потеряла счёт времени» и была в полной уверенности, что отец присмотрит за девочкой. 

Отец всё это время отсутствовал по работе. Лишь на одном из судебных заседаний он пожалел, что не смог дать должного воспитания дочери: с 9 лет она росла без матери. Но суд учёл как смягчающее лишь то обстоятельство, что ранее Ипатова к судебной ответственности не привлекалась. 

Сторона защиты просила переквалифицировать статью на 109-ю — «причинение смерти по неосторожности». Прокуратура настаивала на своём обвинении в умышленном убийстве и максимальном сроке — 19 с половиной лет лишения свободы. 

Ольга Полунина, старший помощник прокурора Кировского района: «Сторона обвинения удовлетворена той квалификацией, сторона обвинения также удовлетворена наказанием, апелляционного обжалования со стороны обвинения не будет. Сторона обвинения обжаловать не будет».

Из тюрьмы, если приговор не будет обжалован, Алёна Ипатова выйдет в 30-летнем возрасте. В тюрьме общего режима Алёне, скорее всего, придётся несладко, говорят в кризисном центре: детоубийц никто не любит. 

Инесса Преснова, сотрудник СПб ГУБ «Кризисный центр помощи женщинам»: «Мы изначально должны смотреть, что будет с этой девочкой. Какой она выйдет из мест лишения свободы. Какое осознание придет, а вообще, конечно, работа психолога».

В своём последнем слове Алёна попросила прощения у близких, а у суда — дать возможность начать ей жизнь по-новому. 

Она уходит из зала суда. Безмолвно. Как и 7 месяцев назад из собственной квартиры. Понять, что творится на душе у девушки, не могут ни присутствующие, ни те, кто даже её знает. 

Александра Ли, корреспондент: «Патронажные работники медицинских и социальных служб приходили к этому дому, но в последнее время все реже и реже заставали семью Ипатовых. Всем им вынесено должностное предписание за ненастойчивость. Соседи 5-месячной Вероники, которая наверняка все 2 недели отсутствия своей матери не молчала, тоже не забили тревогу. Когда спустя 12 лет Алёна Ипатова вернется в свою квартиру после тюремного срока, в этом доме событие, скорее всего, тоже останется незамеченным».