Сериал «Белая гвардия» и фильм «Поддубный» теперь под запретом на Украине. Об этом сообщило министерство культуры соседней страны. Эксперты, принимавшие решения о прокатной судьбе кинолент, усмотрели в них «пренебрежение к украинскому языку, народу и государственности», а также передергивание фактов в пользу России.

Режиссеры лент, в свою очередь, отнеслись к запрету довольно спокойно. Сергей Снежкин отметил, что действия украинских властей ему, мягко говоря, безразличны.

Сергей Снежкин, советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, народный артист России: «Я экранизировал великую прозу. Поверьте мне, я очень счастливый человек, потому что не всякому режиссеру при жизни достается такое счастье, как экранизация «Белой Гвардии» Булгакова. А мне досталось. Я очень люблю этого писателя, я старался быть максимально адекватным. Мы приложили много усилий. И если какие-нибудь нравственные и моральные уроды что-то там запрещают, это значит мы на правильном пути».

Такие меры режиссер назвал подлостью по отношению как к Михаилу Булгакову, так и к русской культуре в целом. При этом сам Снежкин против ответного запрета в отношении Украины.

Это далеко не первый случай, когда власти «Незалежной» запрещают показ российских лент. Этой весной прокатные удостоверения там не смогли получить сразу три картины. 
«Восьмёрка» режиссёра Алексея Учителя, снятая по мотивам повести Захара Прилепина. Здесь, видимо, украинских чиновников напугало то, что главные герои ленты — бойцы ОМОНа. 

«22 минуты» Василия Серикова. Сюжет этой картины основан на реальном эпизоде, когда 5 мая 2010 года российские морские пехотинцы освободили захваченный в водах Аденского залива российский танкер «Московский Университет». 

Табу на Украине поставили и на фильме «Кухня в Париже» Дмитрия Дьяченко. Главное действие разворачивается в европейской столице, где в ресторане должен пройти обед президентов России и Франции. 

Что касается сегодняшнего запрета, то мнение на этот счёт в своём Твиттере уже высказал российский министр культуры Владимир Мединский. Он предложил украинским властям не останавливаться и также запретить произведения Николая Гоголя, Михаила Булгакова и Тараса Шевченко.