В деле так называемого кровавого курсанта появились новые подробности. Бывший курсант военного института МВД Илья Комаров, которого обвиняют в двойном убийстве, отказался от признательных показаний. Сегодня в Ленинградском окружном военном суде он заявил, что их он в СИЗО дал под пытками, а преступление совершил другой человек. Мария Тихонова - из зала суда.

Мария Тихонова, корреспондент: «По делу Ильи Комарова Ленинградский окружной военный суд собирается уже в 9 раз. Но это заседание — особенное, несмотря на то, что оно далеко не последнее. Сегодня обвиняемый должен дать свои показания. К слову, еще до суда он несколько раз менял свою позицию. Сначала сознавался в двойном убийстве и на следственном эксперименте описывал детали преступления, а затем все отрицал».

Первое громкое заявление прозвучало еще до начала допроса. Подсудимый Илья Комаров пожаловался на пытки в СИЗО. Якобы данные им ранее признательные показания выбиты силой. От них он сегодня в очередной раз отказался. Пояснив, что в квартиру убитых зашел посмотреть на счетчики и трубы, но сам стал случайной жертвой. 

Илья Комаров, подсудимый: «Я получил удар в правый висок, потерял сознание, очнулся, лежа на правом боку, от визга ребенка. Был жуткий визг, кричали: «За что?!» Я вышел, посмотрел направо, на полу лежал ребенок лицом вниз, над ним был человек».

Альтернативную версию с шокирующими деталями подсудимый излагал около получаса. В ответ присутствующие только отрицательно покачивали головой. А наркополицейский Алексей Зеленский, потерявший жену и 12-летнего сына, еле сдерживал эмоции. Но Комаров все не останавливался. Подробно описывал внешность неизвестного, который якобы и расправился с женщиной и ребенком. 

Илья Комаров, подсудимый: «Яркая примета — это косой шрам на носу, темно-синие глаза, очень глубокие, очень жуткие».

Жильцы дома № 212 по проспекту Стачек, где больше года назад произошла эта кровавая расправа, о трагедии помнят до сих пор. Своей жестокостью преступление шокировало даже опытных оперативников. 

Ольга Зеленская и ее сын на двоих получили 70 ножевых ранений. Преступник убил даже собаку. Как позже установили следователи, убийцей двигал корыстный мотив. Из квартиры Зеленских пропали ювелирные украшения на сумму 82 тысячи рублей. Прокуроры уверены: вина Ильи Комарова, который жил этажом ниже Зеленских, полностью доказана. Улик более чем достаточно. 

Надежда Фазылова, государственный обвинитель: «Это редкое дело, когда такой широкий комплекс экспертиз есть. Версию, которую высказал обвиняемый, оценят присяжные. Насколько они поверят в то, что на месте преступления было третье лицо, которое почему-то из всех находившихся в квартире оставило в живых только Комарова».

Выпускники института внутренних войск МВД, которые учились вместе с Комаровым, на одном из прошлых заседаний подтвердили: у Ильи были большие долги. В общей сложности около миллиона рублей. Деньги он собирал якобы на лечение отца, но на деле тратил на свою возлюбленную Зарину Любич. С ней он и проживал на проспекте Стачек. По словам жильцов дома, сразу же после преступления девушка из квартиры съехала и начала встречаться с другим. 

Сегодняшнее заседание длилось более пяти часов. Показания Ильи Комарова в первую очередь предстоит осмыслить присяжным. Двенадцать основных и шесть запасных народных судей должны решить: виновен ли бывший курсант военного института МВД или нет. Потерявший семью Алексей Зеленский в версию Комарова не верит. Но свою позицию пока официально не озвучивает. 

Алексей Зеленский, потерпевший: «Врет или не врет? Посмотрим, как он будет на наши вопросы отвечать».

Мария Тихонова, корреспондент: «Точку в этом громком деле могут поставить уже на следующей неделе. Планируется, что в пятницу присяжные заседатели вынесут свой вердикт. А после этого судья определит размер наказания. Напомню, Илье Комарову грозит вплоть до пожизненного заключения».