В Петербург приехало больше 5 тысяч беженцев из Украины
Вопросами о будущем сейчас заняты мысли и тех беженцев, которых разместили в пунктах временного пребывания в Петербурге. В городе их два: в Кировском и Красносельском районах. Ксения Чипоакэ встретилась с переселенцами.
Ксения Чимпоакэ, корреспондент: «Здесь живут 74 человека. В этом доме все общее, как и беда, которая их настигла. Живут по расписанию, например, до 6 утра и после 12 ночи за территорию не выйти, но, говорят, это не проблема — главное, что небо мирное».
Семья Мецкутене бежала из Донецкой области, когда свист пуль стал пугающе частым. Здесь три поколения. Как пришлось покидать родные места, вспоминают с содроганием.
Кристина Мецкутене, беженец: «Ехали через Славянск, там было ужасно страшно, везде эти нацисты, по-другому не могу их назвать. Все разрушено. Ужасно страшно. Пока ехали, думали поседеем все».
Те, кто помладше, говорят: обратной дороги нет. Но мысли о том, как там сейчас у всех. Слишком много пришлось оставить. Из воюющей Украины удалось выбраться не всей семье. Сегодня в первый раз за долгое время с теми, кто остался в Горловке, удалось связаться.
Один из внуков Ольги Степановны Костя пропал два месяца назад. Уже думали о самом страшном. И только узнали — лежит в больнице. Слез женщина не скрывает.
В Петербурге сейчас уже более пяти тысяч переселенцев. Здесь живут те, кто прилетел специальным бортом МЧС. Еще в прошлую пятницу. Такие пункты временного размещения есть в Красносельском и Кировском районах города. Елена показывает временное жилье.
Спят всемером в одной комнате. Санузел. Кухня. Есть даже интернет. А кормят так, что проголодаться не успеешь. Но надолго семья в Петербурге не останется. Улететь планируют в понедельник. Жалко, но перспектив для них — беженцев — здесь меньше, чем в других регионах.
Елена Мецкутене, беженец: «Мне в Петербурге очень нравится, но очень здесь дорого. Кузбасс, мы хотели бы туда, мы написали в Кемеровскую область, Алтайский край и Кузбасс. Ну а там как примут».
Людмила Говорухина, напротив, хочет остаться. Из-под обстрелов в Луганской области она бежала с двумя детьми на руках. Младшей еще даже двух лет нет. И хотя понимает, что будет сложно, план действий у нее уже есть.
Людмила Говорухина, беженец: «В первую очередь оформить документы, потом найти работу, детский садик нам нужен, школа — дочке 10 лет».
Переселенцам оказывают врачебную помощь. Город создает рабочие места, оформляет вид на жительство. Каждый день сюда приходят неравнодушные петербуржцы. И даже само место помогли обустроить бизнесмены. Правда, жить здесь постоянно не получиться.
Диана Толстова, представитель Госжилфонда: «На данный момент мы заключаем договор сроком на 3 месяца, говорим о продлении, хотя больше половины изъявило желание уехать в другие регионы».
Этого времени должно хватить на решение проблем с документами, работой и для поиска нового жилья. Кажется, о будущем здесь не задумываются только дети.
Жители соседних домов вместе с гуманитарной помощью приносят игрушки. В тихом дворе можно и в футбол поиграть. А большего и не надо. Главное, что взрывов не слышно.
Чтобы присоединиться к обсуждению, вам необходимо войти через одну из социальных сетей.