Русское географическое общество и Минобороны проводят совместный проект - экспедицию на остров Гогланд. Хотя этот поход уже второй по счёту, его можно назвать уникальным.

Остров полон научных тайн, и чтобы раскрыть их все, исследователям потребуется побывать там ещё не раз. Впереди два месяца напряжённой работы на почти безлюдной земле в Финском заливе. С чем планируют вернуться современные Паганели и Бенедикты, узнала Ксения Ерёменко.

Командный голос начальника не похож на радушное приветствие администратора в отеле. Багаж здесь тоже носят сами, а вместо комфортных номеров в дело пойдут походные палатки. Заграничным курортам исследователи добровольно предпочли научную экспедицию. Курс держат на Гогланд — почти безлюдный остров в Финском заливе. 

Ксения Ерёменко, корреспондент: «Участники экспедиции и готовить будут сами. Островное меню без изысков: есть печенье, вот тушёнка, капуста и лук для наваристого супа. И, конечно, без солидного шмата сала не обойтись». 

Сытные украинские угощения — это по части гостей из Крыма. В помощь археологам и геологам — 11 студентов Таврического университета из Симферополя. Вместе с учёными из Русского географического общества будут искать, изучать и анализировать. Остров хоть и находится на оживленных транспортных путях Балтийского моря, но до сих пор это закрытая пограничная территория. На языке науки — «терра инкогнита». Но неизвестностью, как и полевыми условиями, хрупких девушек не испугаешь. 

Александра Горбатенко, Валерия Криушина, студентки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского: «Мы привыкли. У нас два курса и 6 полевых практик за плечами, не все это могут вытерпеть. Две недели без душа — нормально».

Ни летних платьев, ни красивой пары обуви — на такой отдых и в чемодан не положишь лишнего. Багаж этой поисковой группы вообще целиком из железа — баллоны для работы под водой и металлоискатели — для исследований на суше. Специалистам предстоит найти и захоронить останки солдат, погибших там в годы войны. 

Кирилл Горбунов, член поискового отряда: «Взяли с собой металлоискатели, будем искать, что можно найти: железо, патроны, противогазные банки, что находится с бойцом непосредственно. Если будут медальоны, будем выяснять родственников, где они жили».

«Затерянный остров» влечёт ученых давно. Половина растений, что есть на Гогланде — со страниц Красной книги. В озёрах водится незнакомая нам рыба, а вулканическая порода, которая и образовала остров почти 2 миллиарда лет назад вообще таит в себе множество загадок. 

Анатолий Беляев, доцент кафедры экологической геологии Санкт-Петербургского государственного университета: «Я в этой экспедиции надеюсь сделать открытие, там есть очень древние породы, и я нашел остатки микроорганизмов, которые не были известны, так что я ожидаю больших открытий».

Гогланд в 180 километрах к западу от Петербурга. С попутным ветром будут на месте к полуночи. Перед отправлением — последние звонки домой. Парадокс, но на острове, где в своё время Попов впервые применил радиосвязь в ходе спасательной операции, мало где «ловит» сотовая связь. Так что в ближайшие две недели вместо гудков телефона путешественников ждут только крик чаек и шум волн.