В свои естественные условия отправились сразу 10 балтийских серых тюленят. Ещё пару месяцев назад здоровье малышей было в опасности, но благодаря заботе зоологов, они поправились и заметно подросли. А вот храбростью обзавелись немногие. Кто не испугался морской стихии, увидела Ксения Еременко.

Чуткий нос сразу распознает чужой запах. К незнакомцам детёныши балтийского серого тюленя совсем не расположены, а значит, так тревожно пофыркивая, они и проходят последний экзамен. Теперь в их жизни не будет бесплатной селёдки, ежедневных взвешиваний, а главное — человека. Чтобы ограничить любой контакт, во время сборов внутрь никого не пускают.

Елена Андриевская, ведущий специалист Центра реабилитации морских млекопитающих: «Сейчас происходит отлов животных по кличке Нева, Спасатель и Пограничник. У нас запас воды, запас медикаментов, если что-то пойдет не так, мы знаем весь алгоритм действий».

Это самый масштабный выпускной в истории Центра реабилитации. 10 пар любопытных глаз. Редкий во всех смыслах груз в надежных клетках размещают в четырёх специальных автомобилях. Ноша как минимум для двух человек, за пару месяцев малыши заметно подросли.

По дороге несколько раз приходится останавливаться, чтобы проверить и успокоить плачущих паникёров. Лекарство доставать не пришлось — нервы и ласты целы.

Ксения Еременко, корреспондент: «Наконец-то после долгой дороги, тюленята сделают шаг в новую взрослую жизнь, отпускать их будут сразу всех вместе, чтобы самые смелые повели остальных за собой. Воспитатели делают ставку на тюленёнка под именем 22. С таким весом попал в Центр. Он сейчас немного волнуется, зоологи говорят, чувствует море».

Заповедная зона в трех сотнях километрах от города, специалисты просят не говорить адрес, чтобы обезопасить новосёлов. Здесь нет браконьерских сетей, а неподалеку за островами уже ждут сородичи.

Андрей Павлов, начальник караула 35-ой пожарной части: «Как дела? Большая стала, выросла, сегодня ты пойдешь домой. Была меньше и слабая очень была, хотя кусаться пыталась, когда вытаскивали».

Спасители с трудом узнают в упитанных детёнышах тогда напуганных и истощенных найдёнышей. Не случись той судьбоносной встречи в Дудергофском парке, двухдневную малышку спасти бы не удалось. Те самые неравнодушные прохожие сегодня сами открывают клетки.

Первые секунды — ни звука. Выходить на сушу никто не торопится. Бойкий 22-й и не думает лидировать, зато тюлень по кличке Сестрорецк решительно разгребает песок ластами. Однажды в поисках спасения оголодавший и обессиленный он уже прополз 2 километра. Только теперь у него на ужин не тростник и морские тараканы, которые больно ранили желудок, а рыба — он сам её поймает. Когда один тюлень повернул назад, сердце воспитателей замерло. Если вернется, значит, не готов к естественным условиям.

Елена Андриевская, ведущий специалист Центра реабилитации морских млекопитающих: «Это нормально, он исследовал. Если бы он попросился на ручки и не захотел уходить, то нам было бы страшно».

Вячеслав Алексеев, директор Центра реабилитации морских млекопитающих: «Мы вряд ли их увидим, они потрясающие ребята, это очень эмоциональные, очень умные звери. Конечно, есть тревога за их дальнейшую судьбу».

Отслеживать тюленят по GPS — пока непозволительная роскошь. Похоже, это и правда их последняя встреча. 10-й выпускник слегка задумывается, но скоро тоже скрывается под водой. Зоологи научили их всему, чему могли. Теперь за дело снова возьмётся природа.