Такого решения явно никто не ожидал. Сегодня в Куйбышевском районном суде огласили приговор Марату Мусаеву, обвиняемому в гибели футбольного фаната Евгения Дмитриева по прозвищу «Мареш».

Вердикт не устроил ни сторону потерпевших, ни подсудимого. Одни посчитали его слишком мягким, другие продолжают отрицать вину осужденного. За происходящим наблюдал Дмитрий Рунков.

Дмитрий Рунков, корреспондент: «Оглашение приговора по делу об убийстве футбольного фаната Евгения «Мареша» Дмитриева пошло без усиления нарядов полиции, как это было раньше. Оказалось, напрасно. Перед началом заседания потасовка чуть не произошла в самом здании суда, после вынесения вердикта раздасадованным сторонникам семьи погибшего болельщика оставалось только выплеснуть свои эмоции на улице».

У входа в зал суда родственники убитого Евгения Дмитриева и подсудимого Марата Мусаева оказались близки поневоле. Десяткам людей, что пришли на оглашение приговора, с трудом хватало места и воздуха в душном помещении. Поначалу неприязнь друг к другу можно было почувствовать только из разговоров шепотом. Но когда распахнулись двери зала заседаний, нервы уже не выдержали. 

Спокоен оставался только сам Мусаев. В сопровождении шестерых полицейских он пришел услышать решение суда, как будто уже зная итог. И, похоже, был рад такому обвинительному приговору. 

За убийство суд приговорил Мусаева к году и десяти месяцам. Причем даже не лишения свободы, то есть тюрьмы, а ее ограничению. По сути это подписка о невыезде. По мнению судьи, уроженец Дагестана убил фаната «Мареша» по неосторожности. Мусаев нанес роковой удар во время драки на канале Грибоедова в феврале прошлого года. В результате чего Евгений Дмитриев скончался спустя несколько недель не приходя в сознание. 

Антон Жарук, адвокат потерпевшей стороны: «Марат Мусаев совершил убийство, это подтвердил суд. Я не согласен, что суд поддался казуистике и отпустил Мусаева на свободу».

На свободе уже сегодня Мусаев оказался потому, что в СИЗО провел больше года. По закону, время в следственном изоляторе засчитывается как день за два, если выбрана мера «ограничение свободы». И это при том, что прокуратура и Следственный комитет просили отправить Мусаева на 9 лет в колонию строгого режима. Не найдя справедливости в районном суде, родственникам убитого Жени Дмитриева оставалось уповать только на Божий суд. 

Близкие и друзья убитого фаната на улице уже были готовы устроить самосуд. Но Мусаева предусмотрительно вывели через черный ход. Успокаивать толпу тут же выбежали сотрудники полиции и подоспевший адвокат семьи погибшего. Он намерен обжаловать решение суда и добиваться адекватного наказания за убийство. Защита Мусаева также пока не собирается завершать тяжбу. Они все-таки не оставляют надежду доказать, что Мусаев без вины виноватый.