Джазмен отмечает 70-летие в Джазовой филармонии. В зале на Загородном маэстро соберёт друзей, среди которых Игорь Бутман, Геннадий Гольштейн и Кирилл Бубякин. Накануне юбилея Давид Голощёкин дал большое интервью Елене Болдышевой. Она узнала у джазмена, почему ему несколько раз приходилось начинать всё сначала.

Ему было шестнадцать. В свой первый джазовый ансамбль Давид Голощёкин пришел с перебинтованными пальцами, но за две недели научился играть на контрабасе.

Давид Голощекин, композитор, народный артист РФ: «Подружился с ребятами, которые хотели создать ансамбль. Они были старше меня. Такие энтузиасты джаза, которые ансамбль хотели создать. У них не было контрабасиста. Трудно было найти студента, который играл бы джаз. Консерваторские не рисковали. Их могли отчислить».

Несмотря на все запреты, а тогда в ходу была пословица: «Сегодня играешь джаз, а завтра родину продашь», уже через год ансамбль участвовал на международном фестивале джаза в Таллине. А еще через пару лет Давид Голощекин создал свою джазовую группу. Правда, тогда успехи будущего народного артиста близких пугали.

Давид Голощекин, композитор, народный артист РФ: «Мне мама говорила: «Перестань этим заниматься, это бесперспективно и, более того, опасно». И говорила даже так: «У тебя перспектива закончить жизнь в ресторане». Но она дожила до того момента, когда пришла в этот зал. Я открыл Джазовую филармонию».

Давление на джазовых музыкантов закончилось только к 80-м годам прошлого века. Но до главного события своей жизни — открытия единственной в стране джазовой филармонии — были и безработица, и выступления в ДК Горького, и дуэт с Дюком Эллингтоном, и запреты на выезды заграницу — событий, которые происходили в жизни Давида Голощекина достаточно на несколько биографических томов.

Давид Голощекин, композитор, народный артист РФ: «С каждым годом я удивлялся, где эти люди, которые сразу узнавали мелодию, аплодировали. Их нет. Сменилось поколение. И поэтому мне приходится начинать все сначала. Молодежи очень много. Это студенчество, довольно прогрессивное, которое интересуется. И люди 40-50 лет. Но это совершенно другие люди. Они выросли на рок-музыке, на другой культуре».

Нам стало любопытно, а если бы всемирно известный джазмен и мультиинструменалист родился лет на двадцать — тридцать позже, мог бы он стать рок-музыкантом?

Давид Голощекин, композитор, народный артист РФ: «Рок — это протестное движение музыкальное. Протестное. Ну, извините, больше протестного человека, чем я, жившего в советское время, а меня давили, лишали возможности работать, играть. Большего чувства протеста ожидать от кого-то, чем от меня не приходится. Но этот протест выражался в том, что я играл джаз».