Команды выбирают лучших 17-летних игроков, воспитанников спортшкол России, Европы, Америки. Чем запомнились предыдущие пять и почему мы, КХЛ, и здесь проигрываем заокеанской НХЛ, расскажет Александра Буренина.

Накануне драфта юниоры надевают хоккейную форму. Цель — собрать ребят вместе и дать им возможность в 17 лет, сыграть на большой арене при солидном стечении зрителей. Результат выставочного матча — дело десятое. 

Денис Александров, защитник ХК СКА-1946, первый номер драфта КХЛ-2012: «Конечно, атмосфера там веселая. Это же драфт, все ожидании завтрашнего дня. И никакой серьезности нет».
 
Денис Александров был выбран под первым номером в 2012 году. Конкуренция серьёзнейшая. Ниже его по рейтингу оказались финны Барков и Ристолайнен, россияне Ничушкин и Задоров, чех Хертл. 

Сегодня все они уже дебютировали за клубы НХЛ. Денис так быстро набрать высоту не смог, да и за океан не смотрит. Но уверен — его дебют в главной команде СКА не за горами. 

Денис Александров, защитник ХК СКА-1946, первый номер драфта КХЛ-2012: «Я пока только тренировался, вызывали пару раз, играть не удалось, но раз зовут, значит это хорошо. 
Конечно, хотелось бы в ближайшие два года сыграть и там».

За океаном сильнейших игроков выбирают слабейшие по итогам сезона команды. Так, Чикаго из-за долгих лет провалов спокойно собирал сливки с драфта — Тэйвз, Кейн, Сибрук, Кит, Бафлин, и за последние 4 года взял два Кубка Стэнли. В отличие от России клубы НХЛ не могут защитить собственного воспитанника по простой причине: они не имеют своих школ. У нас же задрафтовать игрока или заплатить за него компенсацию клубу, его воспитавшего, — полдела, убедить остаться — сложнее. 

Сергей Бобров, тренер-селекционер ХК СКА: «На первом драфте мы взяли игрока. Встречались с ним. С родителями. Речь идет о Рамисе Садикове. До подписания контракта агенты вывезли его за океан. Мы тут ничего не могли сделать». 

Есть В НХЛ и другой пример — Детройт. Уникальная селекционная работа, с акцентом на Европу. Они собирали тех, кого скауты других команд пропускали или поспешно вычеркивали из списка талантов, а через несколько лет Дацюк, Холмстрем, Зетерберг и Франзен удивляли НХЛ результативностью, а Кронваль уничтожал соперников уникальными силовыми приёмами. 

Но самым провальным считается драфт 2010 года. Из 24 хоккеистов первого раунда в КХЛ заиграл лишь габаритный Александр Торянник. Да и то поскольку Андрею Назарову в Донбассе понадобился тафгай для четвертого звена. Якупов, Педан и компания — все уехали за океан, про иностранцев и говорить не приходится. 

Об итогах драфта 2014 года для КХЛ основательно можно будет судить лет через 5. Но первая проверка пройдет уже следующим летом. Достигнув 18-летия, лучшие из сегодняшних юниоров уйдут на драфт НХЛ и, возможно, через несколько лет отправятся за рубеж. И нашим клубам придется вместо контрактов на подпись отправлять грустные письма за океан — дескать «помним, переживаем и ждём», как наиграетесь, возвращайтесь.