Ну, а сегодня 22 театра Петербурга в честь Дня города пускали зрителей за кулисы. Правда, только тех, кто успел заранее записаться. С 10 утра до 6 вечера проводили бесплатные экскурсии, творческие встречи, открытые репетиции. Ксения Ерёменко ничего не пропустила.

Ксения Ерёменко, корреспондент: «Это арьергард — задняя часть сцены Михайловского тетра. Своего рода алтарь храма искусств, вход зрителям сюда категорически запрещен. Здесь хранятся декорации к ближайшим постановкам. Сегодня вечером дают «Иоланту». Зрители увидят шикарный средневековый антураж, а самое интересное, как обычно, останется за кадром».

На целый день в рамках акции «Театр для всех» справедливость решили восстановить. И показали зрителю то, что скрыто под тяжёлым занавесом. Провели по пустым коридорам театра и даже пустили на репетицию. 

Пусть у актёров текст в руках и нет костюмов, а вместо больших колонн — всё, что нашлось за кулисами. Этот спектакль даже интереснее — признают самые преданные зрители. Таким «настоящим» Михайловский театр они ещё не видели. Окончание экскурсии, как громкую премьеру, провожают аплодисментами. 

Ирина Мелехова, зритель Михайловского театра: «Костюмерную, репетиционный зал и даже выйти на сцену, хотя на сцену нам сказали не заходить, только на краешке, но мы постояли с большим удовольствием».

Пока в 20 театрах города показывают душу храма искусств, в театре имени Комиссаржевской блуждают в потёмках души человеческой. Иван Краско своим слушателям сказал сразу: любит, когда и за кулисами и на сцене всё одинаково честно. 

Стихи любимого поэта — вперемешку с историями из жизни. Он полвека служит этому театру, и не часто так бывало, чтобы ни декораций, ни костюма. Только военно-морское прошлое проглядывает наружу. 

Иван Краско, народный артист РФ, актёр Театра им. Комиссаржевской: «Тельняшка — дань юности морской и я флоту благодарен за то, что воспитал меня в духе закона, который действует и в театральной сцене: один за всех и все за одного».

Это обычно театр начинается с вешалки. Уже у входа в Молодёжный театр можно было занимать места. Будто и не было трех веков. По тропинкам Измайловского сада прогуливаются шикарные дамы и кавалеры, приближённые самой Екатерины Великой. А Наполеона Бонопарта усадили на осла — в напоминание о 1812-ом. 

Все дороги снова ведут за сцену. Премьеру нового сезона по пьесе «Цена» Артура Миллера готовят на глазах у зрителей. Какими будут декорации, они узнали быстрее актёров. Но режиссёры уверены, интерес к постановке от этого не увянет. Театр — это больше, чем многоуровневые конструкции и дорогие костюмы. И всё закулисье существует только ради того, что потом покажут на сцене.