Гигантский чайный сервиз, кресло для пыток и украшенный ручной вышивкой прилавок. Книжный салон в Петербурге сейчас меньше всего напоминает официальное мероприятие. Его участники не сдерживали полета творческой мысли. Наш корреспондент Анна Мельник отправилась на Манежную убедилась, что оказаться в настоящей сказке можно только с помощью книги.

Анна Мельник, корреспондент: «От высокоинтеллектуальных дискуссий к чистому веселью — таковы особенности книжного салона. На несколько дней Малая Садовая превратилась в улицу Даниила Хармса. Здесь абсолютно все несерьезно. Можно, к примеру, влиться в компанию великих писателей. На одной фотографии собраны люди, которые никак не могли жить в одно время».

Гротеск и абсурд. Все, как в поэзии обэриутов — литературного объединения конца 20-х годов 20 века. Табличек к странным экспонатам выставки нет. Те, кто читал Хармса, сами догадаются, что означает гигантский чайный сервиз или кресло для пыток. Кстати, все садятся в него с нескрываемым удовольствием — шипы у орудия резиновые. Публику развлекают актеры. Предлагают прочесть стишок пуделю или покататься на бронзовом тандеме — за скороговорку. 

На Манежной площади — концерт. То русские романсы, то фольклор. А в книжных рядах продолжается борьба за читателя. Для этого авторы стараются оригинально оформить стенды. Как Павел Кобяк, пропагандирующий мотопутешествия по России. Его книга «Сел и поехал» как раз об этом. А москвич Михаил Лепешкин оформил свой прилавок ручной вышивкой. Писатель и ученый, он занимается исследованиями древнеславянской культуры. Раскопки, экспедиции, архивы — весь найденный материал он переводит в книжки с картинками -для взрослых. 

Михаил Лепешкин, писатель: «Все, кто изучает окружающий мир — мои читатели. Я нашел самую интересную и простую форму подачи — через сказки. Вот, например, славянские праздники».

Под крышей Манежа проходят и творческие встречи. Приехали писатели из Сербии и Болгарии. Они, как могут, декламируют свои стихи по-русски. 

А в гуманитарной христианской академии на Фонтанке и вовсе — научные споры. Интеллектуалы обсуждают не литературные, но государственные темы. Просвещенный патриотизм и Конституцию как инструмент управления будущим России. Научные лекции для широкой публики, бывшие популярными в двадцатом веке, сейчас практикуются не так часто — говорят ученые. И пусть встреча оказалась немноголюдной, главное, что повод для нее был — Книжный салон.