Шасси заклинило, пожар, травмы. Аварию с таким сценарием сегодня смоделировали в «Пулково». Все службы - пожарные, врачи, полиция - спешат на помощь. Как они справились с учебным ЧП, видел Александр Буренин.

Александр Буренин, корреспондент: «Самолет гражданской авиации «ТУ-154» долгие годы совершал полеты на регулярных рейсах, но в 2006 году его сняли с линии и вопреки традиции не пустили на металлолом, а подарили «Пулково». И уже 8 лет он терпит тренировочные крушения, а спасатели отрабатывают на нём борьбу с огнем и другие чрезвычайные происшествия». 

Пожарная часть аэровокзала на сигнал реагирует немедленно. Неисправность шасси чревата возгоранием при посадке. Первым делом полосу заливают огнеупорной пеной. Правда, легенда учений все же требовала, чтобы полыхнуло, и специально обученные люди поджигают территорию рядом с самолетом. Тут же сообщается, что борт приземлился, 39 человек и 4 манекена с тяжелыми травмами ожидают помощи в салоне самолета. 

Виктор Шведунов, руководитель службы поискового аварийно -спасательного обеспечения аэропорта «Пулково»: «Всех, кто имеет возможность двигаться, эвакуирует кабинный экипаж. Все, кто не могут двигаться — это наши клиенты, им оказываем помощь мы». 

Прямо с трапа людей на носилках доставляют в развернутый вблизи от точки приземления полевой госпиталь. Основные травмы — это переломы, термические ожоги и ушибы. 

Всех пострадавших после осмотра распределяют по каретам скорой помощи. Роль особо тяжелых выполняют 4 комплекта пожарной формы. Руководство ставит учениям положительную оценку. 

Виктор Шведунов, руководитель службы поискового аварийно -спасательного обеспечения аэропорта «Пулково»: «Это у нас четвертая тренировка и, учитывая опыт прошлый, сегодня уже «косяков» гораздо меньше». 

По словам спасателей, повод, например, обрабатывать «взлётку» специальной пеной появляется где-то раз в месяц. На работе аэровокзала такие мелкие трудности не отражаются. Если картина учений с открытым огнём станет реальностью, в «Пулково» уверяют — действовать будут четко. Разве что для шуток уже времени не останется.