Не секрет, что особое место среди туристических центров страны, занимает Петербург. Магия города действует на всех, кто хоть однажды окунулся в его атмосферу. Мария Тихонова продолжит.

Дирижер и пианист Фабио Мастранджело в России 13 лет. Итальянец он теперь только наполовину. Российский паспорт, квартира в Петербурге и много гастролей по стране. Личный рекорд по морозостройкости – минус 48 градусов.

Фабио Мастранджело, дирижер, художественный руководитель Мюзик-Холла: «Мне раньше говорили, что поcле минус 30 разницы нет. Не верьте, ребята! Разница есть».

Привыкнуть к русским морозам итальянцу помог опыт работы в Канаде. А вот овладеть языком – тяга к прекрасному. В том числе и к прекрасному полу. В России Фабио обрел не только признание, но и личное счастье. Четырехлетнего сына Стефана он воспитывает вместе с русской женой – флейтисткой Олесей Тертычной, карьеру которой чуть не испортил еще в начале отношений.

Фабио Мастранджело, дирижер, художественный руководитель Мюзик-Холла: «Все решили, что она уйдет, раз будущий муж — итальянец. Чуть не объявили конкурс на ее место. На что Олеся сказала, вы что, с ума сошли? Я никуда. Он сюда. Как? Он сумасшедший».

Генконсул Италии Луиджи Эстеро в Петербурге тоже влюбился — в русские блины. И заразил своим пристрастием всю семью. Дети консула очень любят Масленицу и уже говорят по-русски, а сам он язык еще учит и применять на практике смущается.

Луиджи Эстеро, генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге: «Русский язык для нас очень сложный. Это вызывает робость, когда нужно говорить публично».

В России консул работает третий год, но побывать еще мало где успел. Мечтает посмотреть на страну из окон поезда, прокатившись по транссибирской магистрали. В Петербурге же он чувствует себя почти как дома.

Луиджи Эстеро, генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге: «Наверное, есть сходство между Санкт-Петербургом и Турином. Это такой неоклассический стиль, колонны, перспективы, уходящие вдаль. И конечно, Венеция может сравниться с Петербургом по водным пространствам».

Мария Тихонова, корреспондент: «Доминико Трезини – один из первых итальянцев, навсегда связавших свою жизнь с Петербургом. Он стал первым главным архитектором города на Неве. Построил Летний дворец Петра Первого, здание 12 коллегий и Петропавловский собор. Заложил Кронштадт и спроектировал часть Васильевского острова. Среди его архитектуры в Петербурге сейчас живут почти 4 сотни итальянцев».

В этом ресторане, тоже, кстати, итальянца, фото самых известных из них. Блюда от Фатуччи для них, живущих в Петербурге, как телепортация на Родину. За этими столами собираются дипломаты и бизнесмены, спортсмены и артисты, которые с шеф-поваром, как с психологом, делятся мечтами и переживаниями. Именно поэтому Фабрицио, как никто другой, знает, почему итальянцы едут в Петербург.

Фабрицио Фатуччи, шеф-повар ресторана: «Первое — это работа, второе — красивые женщины, третье — красивый город».

Все это вдохновляет и самого темпераментного шеф-повара из Рима на эксперименты. Итальянец покусился даже на священный для всех россиян салат «Оливье».

Удивляя русских, он и сам не перестает удивляться русским. Хоть и живет здесь уже 8 лет.

Фабрицио Фатуччи, шеф-повар ресторана: «Первый раз увидел, когда едят макароны и пьют капучино. Для меня было страшно. И когда в минус двадцать человек сидит в футболке на улице с пивом».

Все-таки Северная Венеция для этого горячего мужчины — слишком холодный город. Фабрицио Фатуччи не торопится заявлять, что навсегда останется в России. В отличие от своего близкого друга Лучано Спаллетти, который, несмотря на соблазн вернуться в теплую Италию, заявил – Питер мой дом и я буду в нем жить. Может и сам Фабрицио когда-нибудь обменяет любимую пиццу на русские блины.