Корреспонденты программы «Петербургский дневник» выяснили, как живут дети и взрослые, которым однажды поставили диагноз «аутизм».

Историю мальчика-аутиста Антона Харитонова всей стране рассказала режиссер Любовь Аркус. До выхода фильма на экран о том, что есть такие особенные люди, знали немногие. Спустя год после премьеры, в Петербурге удалось открыть первый и пока единственный в городе центр реабилитации для таких как Антон Харитонов. 

Данила Козловский, представитель фонда «Выход», актер: «Они говорят такие вещи, так думают, так размышляют, так формулируют, что ты понимаешь, что ты так не можешь ни думать, ни говорить. А главное, не можешь так смотреть на этот мир, не можешь его так воспринимать, как они. Это поразительные совершенно люди». 

Аутизм — не болезнь, а психологическая особенность, считают в центре «Антон тут рядом». Поэтому вместо лечения воспитанников здесь учат. Детей и взрослых готовят к самостоятельной жизни. В мастерских учат рисовать, лепить, шить, то есть работать руками, чтобы потом устроиться на работу. Обучение в центре — чуть ли не единственный шанс для человека с аутизмом избежать жизни в психоневрологическом интернате. 

Ирина Соломник, мама ребёнка-аутиста: «Для аутичного человека это — смерть, приговор, потому что он там совсем не приспособится, он будет уходить в этот свой мир. Как правило, эти люди просто погибают». 

Эмоциональная поддержка, любовь и общение — лучшие лекарства для людей с аутизмом. В центре «Антон тут рядом» студентов учат общаться не только между собой, но и с внешним миром. Найти связующую нить между обществом и изолированными от него людьми с аутизмом — вот главная задача сотрудников центра.