Как оценили итоги прямой линии с Владимиром Путиным эксперты? Мы им задали один вопрос - что вы хотели услышать от президента. И что на самом деле услышали.

Станислав Еремеев, доктор экономических наук, декан факультета политологии СПбГУ: «Я услышал чёткую, ясную и внятную политику России по вопросу воссоединения Крыма с Россией, по той непростой ситуации на украинском пространстве и позиции России. Я услышал слова президента и, уверен, такие же будут действия. Последовательные позиции России по отстаиванию национальных интересов нашего государства».

Дмитрий Гавра, доктор социологических наук, профессор СПбГУ: «Железного занавеса не будет. Вот эта фраза, которую он четко сказал. Железного занавеса не будет, не будет конфронтации. И если нам хотят навязать холодную войну и железный занавес, то это не выбор России. Это первое. Второе. Россия заинтересована в стабильной, сильной Украине, в которой права всех, кто там живет, надежно гарантированы и защищены. Россия выступает гарантом. Третье, тоже вполне очевидное послание, послание всем россиянам, что за социальной политикой будет особый догляд, и за правительством, и за губернатором, и, на самом деле, там, как он сказал: «Расстрел – это не наш метод». Но то, что люди так относятся к чиновникам – об этом нужно думать. Контроль президента будет достаточно жестким. И это основное послание, которое я услышал».

Валерий Островский, политолог: «Я вспоминаю слова русского философа Константина Аксакова, определившего формулу русского социума. Она звучала у него так: власть – царю, мнение – народу. Вот мнение народа (а 2,5 миллиона только телефонных звонков – это колоссальная цифра) в этой новой, «посткрымской» России очень важно знать лидеру государства, лидеру страны для того, чтобы, говоря высоконаучным языком, отрефлексировать и вербализировать новые задачи. Понять, чего хочет народ».